Исследование поведения и адаптации людей старшего возраста в Интернет
В апреле 2020 году под руководством Сеченовского университета было запущено исследование поведения и адаптации людей старшего возраста в Интернет.
Десятилетиями маркетологи активно изучают 25-35 летних успешных людей, семейных, с детьми и стабильным доходом. Всё что касается возраста 55 и старше, обычно оставалось за гранью исследований. В период эпидемии COVID19 проведение исследования осложнилось процедурой обязательной изоляции для лиц старшего возраста 65 лет и старше. Но вместе с тем, то что предполагаемые в ходе исследования видеоинтервью и полевое анкетирование пришлось отменить и перевести исключительно в он-лайн режим, удалось получить интересные данные.
Например, люди в возрасте 60- 65 лет намного активнее используют интернет и увереннее пользуются цифровыми сервисами, нежели поколение на 5-10 лет моложе. Большинство людей старшего возраста являющиеся активными потребителями цифрового контента, легко могут отличить противоправный контент и отказаться от его потребления, им знакомо понятие «информационной гигиены».
У людей серебряного возраста достаточно много претензий к навязчивости рекламы и безусловно выше требования к размеру шрифта (всегда необходимо учитывать при проектировании интерфейсов цифровых сервисов). Среди первых респондентов прошедших анкетирование, все респонденты очень внимательно отнеслись к требованию оставаться дома во время эпидемии COVID9. Жирный минус разработчикам телемедицины/страховым компания – ни один респондент не воспользовался услугами удаленных медицинских консультаций!
Исследование продолжается, участвуйте в нашем опросе, нам нужны ваши ответы: https://ru.surveymonkey.com/r/VGK72KH
Страница проекта исследования: https://strana-dolgoletiya.ru/