Исследование: Цифровая трансформация осуществляется слишком медленно
Согласно последнему исследованию в области цифрового здравоохранения Digital Health Trend Study, цифровые преобразования в отрасли происходят медленно, и компании часто не уверены, в каком направлении двигаться дальше. Исследование, проведенное фирмой Simon-Kucher & Partners, работающей в сфере маркетингового консалтинга, показало, что 59% фармацевтических, медицинских компаний и технологических медицинских организаций до сих пор не имеют полностью определенной цифровой стратегии.
Медицинские компании определяют свои стратегии, используя различные модели. В 56% случаев стратегию определяет специально созданная IT-команда, в то время как в 42% случаев эту роль берет на себя новая или существующая коммерческая команда.
Как правило, в крупных фирмах стратегии перехода к цифровому здравоохранению инициируются штаб-квартирой компаний и лишь в редких случаях отдельные страны или подразделения действуют независимо друг от друга. Почти 90% опрошенных утверждают, что штаб-квартира их компании определяет стратегию для всех подразделений, а 66% сообщают, что штаб-квартира берет на себя планирование на всех географических уровнях. Однако случай, когда стратегия применяется как на географическом, так и на организационном уровне, встречается только у 14% респондентов, которые уже имеют определенную стратегию. Более половины компаний этой категории считают себя лидерами отрасли в области цифровых технологий.
Большинство медицинских компаний со специализированными командами, отвечающими за цифровую трансформацию, удовлетворены разработанными ими стратегиями. Однако они часто не выполняют и не применяют их эффективно из-за нехватки ресурсов и недостаточного кадрового потенциала. В то же время, когда этим вопросом занимаются коммерческие команды, представители 5% опрошенных компаний заявили, что они недовольны.
Тем не менее аналитики Simon-Kucher считают, не существует универсального решения для реализации цифровых стратегий. Не имеет значения, ответственна ли за это цифровая или коммерческая команда. В конце концов, вовлеченные стороны должны четко представлять себе коммерческие возможности, которые предоставляют новые цифровые решения.
Опрос также показал, что 70% респондентов хотят улучшить свой портфель решений за счет внедрения цифровых дополнительных услуг, и 38% - за счет отдельных цифровых предложений. Еще одной целью для половины опрошенных является сбор данных о клиентах, что может помочь расширить свои услуги. Треть участников не концентрируются ни на одной теме; они равномерно распределяют инвестиции между различными отделами, такими как цифровой маркетинг, продукты и услуги, продажи.
Все участники в качестве основного направления инвестиций называли цифровые продукты и услуги. Причина этого очевидна: компании медико-биологической отрасли ожидают прибыльных результатов от своих продуктов, услуг и решений. По прогнозам участников опроса, к 2030 году 32% их доходов будет обеспечено за счет цифровых решений. Ожидается, что в ближайшее время эта цифра составит 13%.
Исследование также показывает, что у компаний отрасли есть целый ряд различных направлений. Фармацевтические и биотехнологические компании вкладывают почти 14% своих инвестиций в возможности и исследования в области цифровых технологий; отрасль здравоохранения выделяет около одной пятой своего инвестиционного бюджета на цифровой маркетинг; а сектор медицинских технологий уделяет первостепенное внимание цифровой продукции, инвестируя 20% в эту область.
При этом в своих усилиях по внедрению цифровых стратегий большинство компаний не в состоянии успешно монетизировать свои решения. 76% испытывают трудности с определением подходящей модели ценообразования и доходов, в то время как более 80% испытывают нехватку ресурсов. Для обеспечения успешного выхода на рынок с помощью цифровых решений необходимо заранее разработать модели монетизации, однако это не делается.