Игра, помогающая отслеживать симптомы у детей с раком
Недавнее исследование показало, что игра на мобильном телефоне может быть использована для сбора данных о симптомах у детей, проходящих лечение от рака, и потенциально может применяться для персонализированного управления их лечением.
В исследовании изучалась роль игрового приложения Color Me Healthy, разработанного в сотрудничестве между детьми, дизайнерами игр и медицинским персоналом.
Оно использовалось для сбора самоотчетов о восьми распространенных симптомах, связанных с раком - включая боль, усталость, тошноту/рвоту и язвы во рту - в группе из 19 детей в возрасте от шести до 12 лет, получавших химиотерапию в связи с раком.
Игровые элементы представлены в виде четырех ежедневных целей и перемежаются вопросами, помогающими собрать данные о симптомах, такими как "что тебя больше всего беспокоит сегодня?" и "что самое приятное сегодня?".
Цели включали повседневные задачи, такие как чистка зубов, физические упражнения и выполнение учебных заданий, а также задачи, направленные на лечение, например прием лекарств. В приложение включены дневник и блокнот для зарисовок, чтобы дети могли использовать свои собственные способы описания симптомов и переживаний.
Дети в исследовании пользовались приложением в среднем четыре дня, при этом все 19 испытуемых хотя бы раз предоставили количественные данные о своих симптомах. 12 из них также описали симптомы и аспекты лечения рака в ответах на вопросы и в дневниковых записях.
При этом исследование показало, что симптомы, связанные с химиотерапией, сохраняются между циклами лечения, в то время, когда побочные эффекты часто считаются "минимальными или отсутствующими". Также выяснилось, что дети считают имплантированные устройства, такие как порты для доставки лекарств, особенно неприятными несмотря на то, что, согласно общепринятому мнению, пациенты предпочитают именно их, поскольку они более незаметны и требуют меньше ежедневного ухода.
Ученые пришли к выводу, что исследование демонстрирует возможность использования мобильного игрового подхода для получения самоотчетов у детей младшего школьного возраста, а также некоторые признаки того, что его можно использовать для управления и - по крайней мере, потенциально - улучшения симптомов.
Каждый из испытуемых сообщил по крайней мере об одном симптоме средней или большей тяжести, который, вероятно, потребовал бы вмешательства, почти в трети дней, когда они пользовались приложением.
"Это исследование... дает представление о том, как врачи могут использовать данные самоотчета детей, предоставленные через приложение или устно, как часть личностно-ориентированного подхода к оценке и лечению симптомов", - пишут исследователи в Journal of Paediatric Nursing.
"Поддержка врачей в развитии навыков ведения беседы, которые выходят за рамки вопроса о самочувствии ребенка, также может способствовать развитию подходов к уходу, ориентированных на ребенка, и позволит врачам определить действенные цели для вмешательства".