IDC: в лидерах рынка носимых устройств "умные" наушники и браслеты
Несмотря на проблемы в цепочках поставок, связанные с пандемией, в течение первого квартала 2020 г. поставки носимых устройств во всем мире росли на 29,7% в годовом исчислении, согласно данным отчета Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, подготовленного исследовательской компанией IDC. Поставки "умных" и обычных часов сократились, но продажи браслетов и "умных" наушников (hearable) в течение этого квартала увеличились и в итоге за этот период было отгружено 72,6 млн. штук.
Из этих двух категорий наибольшее влияние на такой рост оказали "умные" наушники. По сравнению с первым кварталом 2019 года, поставки таких наушников в первом квартале 2020 года выросли на 68.3%. Процентный рост поставок - это не единственное достижение производителей таких устройств, доля "умных" наушников в общем объеме поставок в этом квартале составила 54.9%, или 39.9 миллионов устройств.
Что касается браслетов, то компании Fitbit, Xiaomi и Huawei помогли увеличить поставки таких устройств на 16.2% в годовом исчислении.
Пандемия COVID-19 повлияла на объем отгрузок "умных" наушников в связи с повышенным спросом со стороны домашних потребителей на качественные устройства для воспроизведения звука и наличием связанных с производством приложений для рабочих, выполняющих работу из дома.
Крупнейшими производителями по объемам поставок в этом квартале были Apple (+59.9%, 21.2 миллиона устройств), Xiaomi (+56.4%, 10.1 миллиона устройств), Samsung (+71.7%, 8.6 миллионов устройств), Huawei (62.2%, 8.1 миллиона устройств) и Fitbit (-26.1%, 2.2 миллиона устройств). Цифры в скобках указывают на процентное изменение отгрузок из года в год и общее количество отгруженных единиц продуктов в 1 квартале текущего года.
Конкуренция со смартфонами и ПК за комплектующие привела к сокращению отгрузок "умных" и обычных часов, отмечается в отчете IDC. Правда, аналитики компании, занимающейся исследованиями рынка, предполагают, что в оставшуюся часть 2020 года занимающиеся производством часов компании извлекут выгоду, сконцентрировавшись на функционале своих продуктов, связанным с контролем общего состояния здоровья и фитнеса в связи с текущими опасениями потребителей относительно сохранения здоровья.