Google покупает Fitbit. Зачем?

03 Nov 2019
92
Прослушать

На днях появилась информация, что Google намерена купить компанию Fitbit, одного из лидеров рынка фитнес-браслетов и "умных" часов, за $2.1 млрд. Почему информационный гигант решился на эту сделку сейчас, ходит много версий, но вероятно, движущей силой этого соглашения стало желание получить доступ к огромному массиву медицинских данных, полученных Fitbit с помощью миллионов своих устройств, которые используют пользователи по всему миру.

Тем не менее стоимость этой сделки удивила рынок. Fitbit очень быстро выросла, когда носимые устройства стали популярными и ими стали пользоваться множество людей, но затем компания резко потеряла в доходах, когда пользователи перестали использовать фитнес-браслеты, осознав невысокую ценность для себя таких устройств. Но в последнее время компания возродилась, начав производить "умные" часы и выйдя на другие рынки. В мире здравоохранения Fitbit не добилась каких-либо заметных успехов, но теперь начала предлагать комплексные услуги для своих бизнес-клиентов, которые заключаются не только в отслеживании активности и фитнеса.

Соглашение с Google также подтверждает важность нового цифрового здравоохранения, удаленного сбора клинических данных и конвергенции аппаратного и программного обеспечения. Тем более, что Google и ее родительская компания Alphabet уже давно пытаются глубже внедриться в эту сферу. В этой области работает их специализированное подразделение Verily Life Sciences, компания предлагает операционную систему Wear OS, которая представляет собой систему Android для смарт-часов и других носимых устройств. Она также имеет несколько совместных предприятий с традиционными организациями здравоохранения, такими как Dexcom и Johnson & Johnson.

Объявляя о сделке, Google заявила, что в конечном итоге планирует внедрить свои собственные носимые устройства и инвестировать больше средств в Wear OS. Она также признала одну из проблем, которая может возникнуть в связи с этой сделкой, завершение которой ожидается в 2020 году - это обеспечение конфиденциальности медицинских данных. По словам старшего вице-президента по устройствам и службам Google Рика Остерло,

Мы понимаем, что это большая ответственность, и мы прилагаем все усилия для защиты вашей информации, предоставления вам контроля и обеспечения прозрачности ваших данных.

Остерло пообещал, что Google будет прозрачен в отношении собираемых данных и воздержится от использования данных о здоровье и благополучии для целевой рекламы Google. "И мы дадим возможность пользователям Fitbit возможность просматривать, перемещать или удалять свои данные", - написал он блоге компании.

Крупнейшим конкурентом Google по количеству продаваемых изделий в секторе носимых устройств станет Apple со своими "умными" часами. Однако, учитывая историю Google, Apple, по мнению аналитиков инвестиционной компании Wedbush Securities, может ничего не бояться. Они отмечают, что

По нашему мнению, компания Google не умеет работать с потребительскими товарами и, как нам кажется, сейчас намерена приложить все усилия, чтобы доказать ошибочность этого утверждения. Вспомним, что продукты Nest, будучи лучшими в своем классе, приносят доход, который практически незаметен в общем доходе Alphabet, Google Home отстает в области интеллектуальных колонок, и мы полагаем, что Fitbit под управлением Google останется далеко позади часов Apple и других недорогих конкурентоспособных продуктов.

Действительно, после объявления о сделке Google с Fitbit в прошедшую пятницу акции Apple выросли почти на 3%.

Но вот у игроков в сфере здравоохранения могут быть причины бояться, считают аналитики. Устройства Google и Apple могут значительно сократить долю рынка для компаний, производящих специальные носимые устройства для лечения определенных заболеваний или состояний.