Google Health поделилась своими планами развития

Google Health поделилась своими планами развития

07 Nov 2019
227
Прослушать

В конце прошлого года компания Google наняла Дэвида Файнберга из Geisinger Health, системы больниц в Пенсильвании, и поручила ему руководство вновь созданным подразделением под названием Google Health. Но о масштабах и целях деятельности дивизиона компания до сих пор молчала.

Но недавно Файнберг, который называет себя "нетехнологическим человеком", наконец поделился планами своего подразделения, выступив на конференции HLTH в Лас-Вегасе.

Google Health сосредоточивает свои усилия на поиске, используя основной опыт Google и стремясь облегчить врачам поиск медицинской документации и медицинских записей, а также улучшить качество результатов поиска для потребителей в Google и YouTube.

Компания Google уже несколько лет занимается здравоохранением, привлекая к себе внимание своими широкими возможностями. Рынок медицинских услуг составляет $3.5 трлн., при этом здравоохранение по-прежнему зависит от большого количества ручных операций. Но компания "мучилась" с некоторыми из своих ранних начинаний, такими как контактные линзы для измерения уровня сахара в слезной жидкости и служба медицинской документации Google Health, поэтому прием Файнберга на работу из традиционного сектора здравоохранения является признанием того, что поисковый гигант должен будет сотрудничать с медицинским сектором, чтобы оказать влияние на ситуацию и найти наконец свое место в этой отрасли.

При этом новый руководитель Google Health также работает с другими командами, включая поисковую систему, YouTube, облачную службу Google и компанию Verily Lifesciences, которая является частью Alphabet (материнская компания Google). Его эффективность будет зависеть отчасти от того, насколько хорошо он сможет убедить эти другие команды прислушаться к его идеям.

На конференции Файнберг описал некоторые начинания, которые он выдвигает для внедрения технологии Google в здравоохранение:

Представьте себе панель поиска в верхней части вашей электронной медицинской карты (ЭМК), пользоваться которой вы сможете без дополнительного обучения.

Файнберг отметил, что его коллеги-врачи стали "заложниками данных", учитывая все время, проведенное ими на составлении карт, присвоении кодов счетов и заполнении полей в медицинских картах. Он не утверждал, что Google будет конкурировать с некоторыми из существующих разработчиков ЭМК, такими как Epic и Cerner, но предложил, что Google может помочь облегчить работу с такими системами.

По его словам, врачи могут начать вводить текст в строку поиска так же, как они это делают при обычном поиске в Google, и система начнет автоматически заполнять ответы и предлагать информацию. Он привел пример врача, набравшего номер "87", и система затем автоматически заполняет информацию о 87-летнем пациенте с раком желудка в анамнезе.

Он также отметил, что многие врачи будут использовать YouTube в поисках руководства по хирургическому вмешательству, что, впрочем, они уже делают. "Мы видим это, - сказал Файнберг, - и хотим улучшить качество этого контента. Мы хотим продолжать собирать и создавать информацию, которая позволит врачам лучше заботиться о пациентах, но это всего лишь незначительная помощь".

Подразделение также налаживает связи с командами поиска Google и YouTube, чтобы улучшить поиск по здоровью для потребителей, чтобы результаты поиска были более достоверными и были исключены ложные советы о здоровье, такие как видео, которые призывают людей избегать вакцинации своих детей.

Одной из идей, которая рассматривается в компании, заключается в создании отдельной страницы, похожей на Google Flights, но предназначенной специально для поиска информации о здоровье. Однако пока неясно, сможет ли Google Health финансировать этот вид услуг за счет рекламы, и согласится ли поисковая группа Google на это.