Google Cloud представила новые инструменты генеративного клинического ИИ
Компания Google Cloud недавно представила новые функции искусственного интеллекта, призванные помочь медицинским и страховым организациям, стремящимся более эффективно использовать свои клинические данные.
Первым анонсом технологического гиганта стал запуск Vertex AI Search for Healthcare. Продукт представляет собой генеративную функцию поиска на основе искусственного интеллекта, которая поможет врачам быстро просматривать данные о пациентах и клинические записи.
Поиск в клинических данных — сложная и невероятно трудоемкая задача, отметила Аашима Гупта, глобальный директор Google Cloud по стратегии и решениям для здравоохранения. С помощью новой функции поиска Google Cloud стремится предоставить врачам опыт, аналогичный тому, который они получают при использовании Google.com для поиска информации в Интернете в повседневной жизни, заявила она.
Этот инструмент доступен в виде API, что позволяет пользователям настраивать параметры в соответствии с рабочими процессами их системы электронных медицинских карт, отметила Гупта. Она также пояснила, что инструмент вызывает доверие у пользователей благодаря отображению сносок со ссылками на конкретные данные, включенные в результаты поиска.
Помимо запуска Vertex AI Search for Healthcare, Google Cloud также объявила о добавлении двух новых возможностей в свою большую языковую модель (LLM), предназначенную для здравоохранения. LLM, названная MedLM, представляет собой генеративную модель искусственного интеллекта, предназначенную для ускорения рабочего процесса для врачей и ученых-медиков.
Первая новая возможность — это API, призванный помочь врачам лучше классифицировать рентгеновские снимки грудной клетки для скрининга и диагностики. Вторая — это API, позволяющий врачам получать хронологический список заболеваний пациента, а также краткие резюме по каждому из них, созданные искусственным интеллектом.
В настоящее время MedLM тестируется клиентами Google Cloud, среди которых Highmark Health, Mayo Clinic и HCA Healthcare. Гупта отметил, что одним из основных вариантов использования системы является передача дел медсестрами.
"Когда медсестра заканчивает свою смену, она должна рассказать новой медсестре о каждом пациенте — на каждого пациента она должна потратить 10-15 минут. Если у вас 10 пациентов, это полтора часа, потраченных на передачу", — заявила она.
В подобных ситуациях система MedLM полезна тем, что она не только экономит время медсестер, автоматически составляя инструкцию для каждого пациента, но и указывает конкретные данные о пациенте в электронном архиве, которые были использованы для составления этой инструкции, пояснила Гупта.