Голосовые помощники предсказывают риск ДТП у пожилых людей

30 Apr 2021
29
Прослушать

Речевые данные, полученные от пожилых людей, могут помочь определить риск ДТП у этих людей, говорится в новом исследовании, проведенном в Японии.

Исследование, опубликованное в Journal of Medical Internet Research, показало, что у водителей в возрасте 60 лет и старше, попавших в аварии или близких к ним, до этого наблюдались изменения в речи, указывающие на когнитивные нарушения. Исследователи также обнаружили, что алгоритмы, используемые для прогнозирования риска ДТП на основе речевых данных, могут делать такие прогнозы с точностью до 88,3%.

Исследование проводилось в Ибараки (Япония) с одобрения Комитета по этике больницы университета Цукуба.

Из 60 человек, принявших участие в исследовании, 23 сообщили о том, что они чуть было не попали в ДТП, два - о происшедших автомобильных авариях, а один - о том и другом. Исследователи не обнаружили существенных различий в данных когнитивной оценки между людьми, которые сообщили о несчастных случаях или близких к ним происшествиях, и теми, кто не сообщил.

Однако в ходе исследования были обнаружены значительные различия между особенностями речи этих групп. В частности, ученые обнаружили 10 отличий в речевых характеристиках. У участников исследования, сообщивших об авариях или близких к этому происшествиях, были снижены темп речи и отмечалось дрожание, а также было увеличено время ответа и присутствовали длинные паузы. Ученые отмечали, что

Эти особенности речи были отмечены в предыдущих исследованиях как значимые индикаторы изменений в когнитивной функции, и тенденции в их изменениях соответствовали тем, которые наблюдались у людей с когнитивными нарушениями, а также у пациентов с болезнью Альцгеймера и легкими когнитивными нарушениями.

Исследователи собирали речевые данные, имитируя разговоры с голосовым помощником на современных смартфонах и колонках. Перед участниками ставились задачи узнать погоду на завтра, заказать билет в кино онлайн и создать событие в календаре. Последующие вопросы для каждой задачи становились все сложнее, поскольку участников просили предоставить более подробную информацию.

Хотя участники считали, что разговаривают с компьютерной системой, экспериментатор опосредовал взаимодействие, побуждая систему переходить к следующему вопросу по мере того, как участники отвечали.

Примерно через полтора года после сбора речевых данных исследователи распространили среди участников анкету с вопросом об их опыте вождения в течение последнего года. Из 71 участника 60 ответили на вопросы анкеты, которая содержала вопросы в свободной форме об авариях и близких авариях. Ученые определили происшествия, близкие к аварии, как нарушения и любые другие случаи вождения, которые участники считали опасными.

В будущих исследованиях необходимо использовать более объективные показатели, пишут исследователи. Они отметили, что их исследование имеет ряд ограничений, в том числе размер выборки, лабораторные условия и зависимость от самоотчетов об авариях и близких авариях. Но, по их мнению, эти результаты могут быть использованы в будущих усилиях по предотвращению дорожно-транспортных происшествий среди пожилых людей с помощью постоянного пассивного ненавязчивого мониторинга.