Глобальные поставки носимых на руке устройств выросли на 6%
По данным аналитической компании Canalys мировой рынок носимых на запястье устройств вырос на 5,6% в годовом исчислении: во II квартале 2021 года было поставлено 40,9 млн устройств. Спад продаж базовых браслетов, начавшийся в 4 квартале 2020 года, продолжился и во 2 квартале 2021 года. Поставки упали на 23,8% до 15,5 млн единиц. Однако это падение компенсируется ростом продаж часов. Поставки базовых и "умных" часов достигли 25,4 млн штук, увеличившись на 37,9%. Теперь на часы приходится 62% мировых поставок носимых на запястье устройств.
Поставки наручных часов впервые превысили поставки базовых браслетов в 4 квартале 2020 года, и с тех пор эта тенденция сохраняется - на часы приходится более 60% всех поставок носимых на руке устройств в течение трех кварталов подряд. Canalys ожидает, что они будут основным драйвером роста категории носимых устройств в ближайшие годы.
Во втором квартале 2021 года Xiaomi обогнала Apple и стала крупнейшим поставщиком таких устройств. Показателям Xiaomi способствовал запуск Mi Smart Band 6 несмотря на то, что Индия, один из "опорных пунктов" Xiaomi, не была включена в первоначальный список стран для глобального запуска браслета. Компания Huawei осталась на третьем месте, в основном полагаясь в своих продажах на Китай, чтобы удержаться на плаву. По словам аналитиков Canalys, быстрая переориентация Xiaomi на базовые часы также помогла компании увеличить поставки наручных часов на 1,3 млн единиц в этом квартале.
Apple продолжает лидировать на мировом рынке наручных часов, занимая значительную долю рынка - 31,1% во втором квартале 2021 года. Недавние изменения, произошедшие среди поставщиков, включают объединение Samsung с Google для разработки Wear OS 3, запуск Samsung серии Galaxy Watch 4 с новыми биосенсорами и 5-нм чипсетом, а также разработку собственных компонентов и решений для своих часов такими компаниями, как Oppo, Huami (Zepp) и другими, знаменует собой большой шаг вперед в развитии смарт-часов.
В отчете Canalys говорится, что
Поставщики пытаются совершить большой скачок в развитии технологий смарт-часов. Чтобы выделиться, они улучшают основные характеристики, такие как удобство использования и время автономной работы, создают свои собственные отличительные пользовательские интерфейсы и используют свои экосистемы для разработки новых и уникальных сценариев использования. Отслеживание состояния здоровья - это наиболее распространенная сфера применения смарт-часов. Способность предоставлять передовые функции контроля здоровья и предлагать пользователям значимые данные и практические выводы о здоровье будут отличать победителей и проигравших.
При этом важно, чтобы производители инвестировали в сенсоры нового поколения и разрабатывали собственные алгоритмы и решения не только для отслеживания жизненно важных биомаркеров, но и для обеспечения высокой точности и надежности. Поставщики должны сосредоточиться на том, чтобы дать пользователям представление о тенденциях в области здоровья, используя данные, собранные за более длительный период времени, чтобы они могли понять, как их образ жизни влияет на их самочувствие.