ГК ХОСТ: Телемедицина нуждается в акселерации

16 Dec 2021
87
Прослушать

Телемедицина в регионах развивается в основном благодаря врачам-энтузиастам. В прошлом году они провели 27 тысяч онлайн-консультаций, но рост в 2021 замедлился. О причинах стагнации 3 декабря на “Телемедфоруме” рассказал Константин Суслов, генеральный директор ГК ХОСТ и телемедицинской системы «Медведь.Телемед».

ГК ХОСТ занимается телемедициной с 2018 года. Сегодня ее решения используют десять регионов. В основном речь идет о дистанционных консультациях между пациентами и врачами амбулаторного звена государственного сектора. 

“По линии ОМС, телемедицинские консультации чаще других проводят гинекологи и эндокринологи, - рассказал Константин Суслов. - В частных клиниках - гинекологи и гастроэнтерологи”.

В начале пандемии, в 2020 году графики заболеваемости COVID-19 в нашей стране коррелировали с ростом числа ТМ-консультаций. После того, как приостановили оказание плановой медицинской помощи, поликлиники начали активно использовать телемедицину. Однако второй пик заболеваемости, наблюдавшийся в 2021 году, совершенно не повлиял на количество консультаций ТМ. 

По мнению Суслова, это объясняется несколькими факторами. В первую очередь, экономическими. 

Суслов прокомментировал:

Врачам совершенно невыгодно этим заниматься, у них нет финансовой мотивации.  Продолжает расти “серая” зона ТМ - врачи консультируют пациентов в мессенджерах. Не везде в поликлиниках есть техническое оснащение, необходимое для подключения к сервису. 

80% консультаций проводятся в чате, то есть не в режиме реального времени, а тогда, когда у врача есть свободная минута, - пояснил Константин Суслов. - Иногда это происходит после работы. Потому что зачастую у врачей в расписании нет выделенного времени для выполнения этой работы. Этот момент необходимо урегулировать”.

Следующий фактор, который влияет на востребованность телемедицинских консультаций, - административный, отметил Суслов. Пока региональный минздрав спрашивает с врачей и руководителей поликлиники отчёт о проведённых удаленных консультациях, они работают в этом направлении, выполняют плановые показатели. Как только контроль снижается, количество удаленных “приемов” падает. 

Как распространить опыт врачей-энтузиастов, которые используют телемедицинские консультации? По мнению Суслова, в клинических рекомендациях следует отразить, как, при каких нозологиях можно использовать дистанционное консультирование. Врачи не должны бояться использовать этот формат в своей деятельности. Также необходимо продумать экономические рычаги мотивации, тарифы.

Но какие бы преграды не стояли на пути разработчиков, совершенно очевидно, что будущее здравоохранение сложно представить без телемедицины. Это полезный инструмент, особенно в труднодоступных и удаленных районах, в условиях дефицита медицинских кадров.

Преимущества системы “Медведь.Телемед” высоко оценило отраслевое сообщество, о чем свидетельствуют пять наград, полученных только в этом году. Система “Медведь.Телемед” удостоена золота конкурса региональных ИТ-Решений “ПРОФ-ИТ.Инновация” и премии ComNews Award - в обоих случаях как лучшее решение для здравоохранения. Она стала финалистом международной премии “Мы Вместе”, которая проводится при поддержке президента России Владимира Путина, в категории “Здоровье нации”. Приложение “Облачная поликлиника” на базе “Медведь.Телемед”, созданное специально для Республики Саха (Якутия), стало бронзовым призером среди региональных ИТ-решений для здравоохранения премии “ПРОФ-ИТ”. Компания является участником акселерационного трека Digital health при поддержке центра инноваций Москвы.