Филантропический проект Цукерберга планирует создать ИИ-систему для исследований в области наук о жизни
Специалисты, работающие в рамках филантропического проекта главы компании Meta (Facebook) Марка Цукерберга, намерены создать вычислительную систему на базе искусственного интеллекта (ИИ) для исследований в области биологических наук с целью изучения клеток и заболеваний человека.
Проект, получивший название The Chan Zuckerberg Initiative, созданный Цукербергом и его женой Присциллой Чан, будет использовать вычислительную систему для запуска общедоступных моделей искусственного интеллекта, сообщила филантропическая организация.
ИИ уже несколько лет используется в области биологических наук. Среди наиболее известных платформ — AlphaFold от компании Google DeepMind, позволяющая предсказывать структуру белков, и RadImageGAN от Nvidia — модель ИИ для радиологии, позволяющая выявлять широкий спектр медицинских заболеваний, включая инсульт, инфаркт и рак.
"Масштабное привнесение возможностей генеративного ИИ в биологию позволит ученым использовать эти технологические достижения в своей работе, что ускорит усилия по лечению, предотвращению или управлению всеми заболеваниями", — сказала Чен.
Новая система будет обучаться на наборах данных из программного обеспечения CZ Cell x Gene, а также таких ресурсов как Chan Zuckerberg Biohub Network и Chan Zuckerberg Institute for Advanced Biological Imaging. Кроме того, будут использоваться и общедоступные данные.
Этот шаг, в частности, связан с активным внедрением компанией Meta больших языковых моделей (large language models, LLM) у своих клиентов. Компания выпустила свою последнюю модель Llama 2 в июле и бесплатно предложила ее предприятиям определенного размера. Ее предшественница Llama была выпущена в феврале, причем обе модели изначально предназначались для ученых.
В апреле Цукерберг заявил инвесторам, что Meta может получить больше выгоды от краудсорсинга для снижения затрат на инфраструктуру и создания новых инструментов для потребителей, которые могли бы привлечь людей к ее рекламным услугам, чем от взимания платы за доступ к ее моделям.