Два крупных телемедицинских сервиса объявили о своем слиянии

Два крупных телемедицинских сервиса объявили о своем слиянии

31 Aug 2020
68
Прослушать

Известный телемедицинский сервис Doc+ (в сервис одно время активно вкладывался Яндекс) и крупная медицинская компания «Доктор рядом» (которая помимо телемедицинского сервиса  владеет еще сетью московских клиник) объявили о своем слиянии. В результате сделки Doc+ войдет в состав юрлица «МК Доктор рядом», который, собственно, и занимается предоставлением телемедицинских услуг. Учредители Doc+ станут совладельцами «МК Доктор рядом». По условиям сделки все свои наработки Doc+ передает в «Доктор рядом».

По словам сооснователя Doc+ Руслана Зайдуллина, главный актив, который получит «Доктор рядом», — это технологическая платформа Doc+. Платформа представляет собой экосистему IT-решений. Для пациентов она выглядит как мобильное приложение с функциями вызова врача, запроса телемедицинских услуг, возможностью записаться в клинику, электронной медкартой. Для медицинских работников (врачей, администраторов) — это облачные рабочие места, интеграция со страховыми компаниями, базы данных и т.д. 

Кроме этой платформы, Doc+ передает еще одну перспективную технологию — это искусственный интеллект, на базе которого уже функционируют два продукта. Медицинский чат-бот, который понимает, что ему пишет пациент, и может задавать корректные дополнительные вопросы, а затем рекомендовать, к какому врачу записаться. И интеллектуальная система контроля медицинских карт, которую «Доктор рядом» использовал как клиент Doc+. Цифровую медкарту сканирует алгоритм, который ее автоматически оценивает по набору из более десяти критериев — соответствуют ли симптомы диагнозу, а диагноз плану лечения и т.д. Затем карты, которые неправильно заполнены, проверяются вручную. По утверждению разработчиков, такая система позволяет до 80% сократить расходы на проверку.  

Гендиректор «МК Доктор рядом» Денис Швецов рассказал Forbes, что благодаря сделке «Доктор рядом» планирует вывести на рынок инновационные медицинские продукты, которые дадут доступ к медицинской помощи жителям всех регионов России, отметил представитель компании. «Мы хотим быть не просто медицинской, но и технологической компанией: предлагать, помимо услуг, платформенные решения коммерческим и государственным клиникам. Выходить за рамки телемедицины, обогащая эти решения в том числе системами искусственного интеллекта, которые, с одной стороны, снимают часть работы с врача, с другой — позволяют контролировать его работу», — прокомментировал Денис Швецов состоявшуюся сделку.