Дроны вместо машины скорой помощи для доставки дефибрилляторов пациентам с сердечным приступом

01 Sep 2021
58
Прослушать

Исследователи из Швеции надеются, что дроны можно будет использовать вместо машин "Скорой помощи" при сердечных приступах.

В ходе первого в мире реального исследования целесообразности доставки дефибрилляторов с помощью беспилотных летательных аппаратов специалисты показали, что такой метод помогает сэкономить минуты там, где время имеет наибольшее значение - они доставляют спасательные устройства прямо к порогам домов, где в них нуждаются, причем делают это быстрее, чем машины "Скорой помощи".

При остановке сердца каждая минута, которая проходит без сердечно-легочной реанимации или электрического удара от автоматического наружного дефибриллятора снижает шансы на выживание, а смертность при сердечных приступах вдали от больницы может достигать 90%.

Исследование проводилось в определенном радиусе от аэропорта вблизи Гетеборга, второго по величине города Швеции с населением около 580 000 человек. Было установлено три станции беспилотников, каждый из которых мог летать на расстояние 5 километров, с автоматизированными программами полета под наблюдением обученных специалистов.

После того, как диспетчеры скорой помощи получали звонок об остановке сердца, они отправляли машины скорой помощи, а также беспилотники, которые, прибыв на место происшествия, зависали на высоте около 30 метров и опускали дефибриллятор на землю с помощью лебедки.

В период с июня по сентябрь 2020 года беспилотники были направлены на 12 случаев остановки сердца, в 11 случаях они успешно доставили устройство к пациенту, преодолев среднее расстояние полета в 3,1 километра.

Примерно в двух третях случаев беспилотники прибывали раньше машины "Скорой помощи". Однако 39 случаев сердечного приступа не были включены в исследование из-за таких факторов, как дождь и сильный ветер, а также расположение в высотных зданиях или ограниченном воздушном пространстве.

По словам исследователей,

К 2022 году мы должны иметь беспилотники, способные летать в темноте и при умеренном дожде. Более длительный срок службы батарей может увеличить дальность полета и количество жителей, которых может охватить один беспилотник.