Доверие к технологиям искусственного интеллекта возрастает

Доверие к технологиям искусственного интеллекта возрастает

03 Dec 2020
36
Прослушать

Руководители системы здравоохранения сегодня считают, что искусственный интеллект (artificial intelligence, AI) будет приносить пользу отрасли быстрее, чем считалось ранее. Эти данные были получены при опросе 500 руководителей высшего звена в сфере здравоохранения, представляющих ведущие больницы, медицинские страховые компании, научные организации и университеты.

Третий ежегодный опрос об искусственном интеллекте в здравоохранении (Optum Survey on Artificial Intelligence (AI) in Health Care) показал, что 59% опрошенных руководителей ожидают, что их организации получат полную отдачу от своих инвестиций в такие технологии менее чем через три года. Это почти в два раза больше, чем в 2018 году (31%).

Кроме того, уверенность руководителей системы здравоохранения в способности AI обеспечить операционную эффективность или улучшить клинические показатели увеличивается по мере продвижения их организаций по кривой зрелости: среди респондентов, которые определили, что они находятся на поздних стадиях развертывания этих технологий, 57% указали, что достигнут окупаемости своих инвестиций менее чем через два года. Ожидания более быстрой окупаемости инвестиций в AI-технологии выросли даже среди тех, кто находится на ранних стадиях внедрения, что указывает на растущее доверие к технологии.

Кроме того, лидеры различных сегментов отрасли здравоохранения ожидают быстрее увидеть ощутимую экономию затрат за счет своих инвестиций в AI - в среднем через 3,6 года в этом году, по сравнению с 4,7 годами в 2019 году и 5,3 годами в 2018 году.

В целом, подтверждая стратегическую ценность AI, 95% руководителей здравоохранения заявили, что наем талантливых специалистов с опытом развития AI является сегодня приоритетом, при этом полностью согласны с этим 66% руководителей организаций, находящихся на поздних стадиях развертывания AI-технологий, по сравнению с 42% тех, кто находится на ранних стадиях и 31% - на средних стадиях.

92% опрошенных руководителей ожидают, что их сотрудники, получившие представление об искусственном интеллекте, поймут, как работают эти технологи. Это свидетельствует о повсеместной потребности в знаниях об аналитике, прогнозах и потоках данных за пределами традиционных групп по информационным технологиям или информатике организации.

Опрос также показал, что руководители планируют использовать искусственный интеллект для расширения возможностей виртуального здравоохранения и ускорения исследований в целях содействия ослаблению давления пандемии. Опрос показал, что они планируют использовать AI в следующих трех ключевых областях:

  • Мониторинг данных, получаемых с помощью устройств Internet of Things, таких как носимые технологии (40%);
  • Ускорение исследований для новых терапевтических или клинических открытий (37%);
  • Присвоение кодов для точной диагностики и возмещения (37%).