Цифровые продукты страховой медицины

Цифровые продукты страховой медицины

25 Jan 2021
85
Прослушать

Согласно прогнозам «Эксперт РА» в 2021 году страховой рынок вырастет еще на семь-девять процентов до 1,65 триллиона рублей.  Значительную долю в нем занимает страховая медицина, а лидером прироста (до 25%) остается страхование жизни. В связи с этим ведущие страховые компании России продолжают совершенствовать свои медицинские страховые продукты, облегчают доступ к их оформлению, предоставляют дополнительный сервис своим клиентам.

Медицинский полис можно купить в режиме онлайн

Так, например, компания РЕСО-Гарантия работает над возможностью приобретения своих продуктов в режиме онлайн. На официальном сайте компании клиенты могут купить три страховых продукта. Одним из них является полис «Телемедицина РЕСО».

Покупатель может приобрести полис за 1,8 тыс. руб., а страховая сумма сроком на 1 год составит 1 млн. рублей. При этом для держателей полисов нет никаких ограничений в количестве получаемых клиентом телемедицинских консультаций. Также нет ограничений по тематике консультаций. Дистанционные советы врачей застрахованное лицо может получить по любым диагнозам, в том числе COVID-19 и болезням, обычно не покрываемым ДМС.

Владелец полиса может заказать телемедицинские услуги терапевта, педиатра, психолога и узких специалистов более 20 профилей.

В дополнение к этому держателю полиса предоставляется услуга «Второе медицинское мнение». Она предполагает заключение авторитетного российского или зарубежного врача по имеющемуся диагнозу, если пациент не удовлетворен на 100% точностью диагностирования его лечащего врача.

Владельцы полиса «Телемедицина РЕСО» могут воспользоваться 10-процентной скидкой на большинство очных медицинских процедур в клиниках сети MedSiwss в Санкт-Петербурге и Москве.

По статистике, которую ведет страховая компания, в 2020 году пациенты чаще всего обращались к терапевтам – было проведено 15 тысяч телемедицинских консультаций. 4576 запросов поступило на услуги психологов, 3212 – на помощь педиатров.

Сотрудники собственной Службы психологической помощи компании оказывают помощь клиентам РЕСО-Гарантия. Психологические консультации проводятся специалистами со взрослыми пациентами, подростками и детьми.

Квалификация врачей, предоставляющих телемедицинские консультации в рамках проекта «Телемедицина РЕСО», очень высокая. Привлеченные специалисты являются штатными работниками сети медицинских клиник MedSwiss. Эта сеть, по версии журнала Forbes, входит в десятку лучших частных клиник уже три года подряд.

Новая цифровая платформа от стаховщиков

Другая крупнейшая страховая компания России «Росгосстрах» запустила новую цифровую платформу «Мой_Сервис.Мед». С помощью этого решения будут предоставляться медицинские услуги как клиентам компании, так и незастрахованным жителям России. Сервис поможет найти нужного доктора каждому обратившемуся пользователю.

Галиной Талановой, руководителем Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах», отмечено, что компания стала одним из трех российских лидеров по услугам добровольного медицинского страхования. Многие предприятия работают с полисами ДМС «Росгосстраха». Компания одна из первых в стране предложила онкологическое страхование, услуги телемедицины.

За свою многолетнюю работу страховщики наладили постоянное сотрудничество с медицинским сообществом страны и ведущими учреждениями здравоохранения. За это время получен большой массив обратной связи от застрахованных клиентов компании. Это дало возможность совершенствовать предлагаемые страховые продукты, исходя из потребностей клиентов и реальных возможностей российской медицины. Новая платформа телемедицины «Росгосстраха» расширит число заказчиков медицинских услуг и количество их исполнителей.

В первую очередь доступ к платформе будет предоставлен владельцам «коробочных» страховых продуктов «Здоровье дороже 2.0» и «Доктор онлайн» с опцией «РГС реабилитация COVID-19». Эти продукты можно приобрести у агентов или в офисах «Росгосстраха». В 2021 году к сервису будут подключены и другие медицинские программы, включая корпоративные.

Но к цифровой платформе может подключиться и человек, не имеющий полиса «Росгосстраха». С ним свяжется медицинский консультант компании и выяснит, какая помощь требуется обратившемуся. Затем расскажет, что человеку нужно сделать, в какие клиники и к каким специалистам обратиться. Медконсультант может записать пациента на исследования и анализы. Свое мнение о консультации клиент может сообщить сразу же позвонившим ему операторам.

 Платформа отбирает для своего каталога лучшие клиники и специалистов по особой методике Высшего экспертного медицинского совета (ВМЭС). В него входят ведущие специалисты страны в медицинской и научной области. Они дают свои рекомендации и оценки. Другим источником оценки являются отзывы пациентов и отчеты «тайных покупателей».

Светланой Бери, руководителем департамента развития бизнеса ПАО СК «Росгосстрах, подчеркивается, что целью рейтингования является наиболее точное удовлетворение потребностей каждого пациента. Человек не должен тонуть в списке клиник, специалистов, различных рейтингов. Сервис подскажет пользователю все возможности лечения и необходимые шаги на всем протяжении срока обслуживания. Удобной услугой сервиса является раздел «Карта здоровья». Здесь пациент может хранить свою медицинскую документацию в электронном виде, результаты осмотров врачей, исследований, анализов, назначенные докторами методики лечения, процедуры. Важно, что к этой базе пациент может открыть доступ тому врачу, к которому он обратился. Так будет обеспечена преемственность лечения. Специалисты будут иметь всю необходимую информацию об истории заболевания и лечения обратившегося к ним больного. Это позволит проводить более точную диагностику и выбирать оптимальные методы лечения.

ПАО СК «Росгосстрах» имеет 9-летнюю историю работы. Сегодня компания входит в группу банка «Открытие». На территории России действует 1639 представительств «Росгосстраха».

Психологическая онлайн-поддержка по полису ДМС

Россияне не отличались активным посещением психологов или психотерапевтом. Но продолжающаяся пандемия коронавирусной инфекции резко поменяла этот тренд. Коронавирус увеличил потребность россиян в помощи психологов.

Как отмечает страховая компания «Согласие», специализирующаяся на услугах телемедицины, с приходом второй волны COVID-19 осенью нынешнего года жители России стали чаще обращаться за психологической помощью. Количество обращений за телемедицинскими консультациями к психологам осенью резко возросло.

Компания напоминает своим клиентам, что им доступна психологическая онлайн-поддержка по добровольному медицинскому страхованию (ДМС).

Партнер компании по телемедицине весной текущего года предоставил около 100 дистанционных консультаций психолога, летом – более 200 консультаций. А с начала сентября специалисты службы психологической поддержки проводят по 150 онлайн-приемов пациентов каждый месяц.

Олесей Сабановой, директором по андеррайтингу личных видов страхования «Согласия», возросшая потребность пациентов в психологической помощи объясняется стрессом, вызванным угрозами заражения коронавирусом. Психолог поможет укрепить эмоциональный иммунитет и проконсультирует пациента в любой точке мира, в формате видео-, аудиочата, по телефону. Услуга телемедицины включена во все корпоративные программы ДМС.