Цифровые инструменты здравоохранения не соответствуют ожиданиям пациентов
Сегодня пациенты все чаще ожидают, что медицинские организации предложат им приложения и другие цифровые медицинские средства, которые помогут справиться с множеством задач, включая назначение встреч, проверку личных медицинских данных, общение с медиками, которые обеспечивают их лечение, и телемедицинские консультации. Несмотря на то, что многие больницы и системы здравоохранения в развитых странах уже внедрили цифровые предложения в области здравоохранения, эти цифровые инструменты могут не соответствовать ожиданиям пациентов. Об этом свидетельствует недавно опубликованный исследовательский отчет Center for Connected Medicine (CCM).
В сентябре 2019 года CCM в партнерстве с HIMSS Media провела опрос 136 специалистов в больницах и системах здравоохранения США. Цель исследования состояла в том, чтобы лучше понять, как медицинские организации внедряют цифровые инструменты здравоохранения, ориентированные на пациента.
В докладе "Будущее цифрового опыта работы с пациентами" отмечаются проблемы, в том числе затраты, препятствия на пути интеграции данных и эксплуатационные издержки. В своем исследовании аналитики пришли к пяти ключевым выводам:
- Цифровые инструменты являются приоритетом в здравоохранении.
Отчет показывает, что менее трети респондентов считают, что их организация обеспечивает лучшие в своем классе цифровые услуги для пациентов. Результаты показывают, что традиционные поставщики услуг здравоохранения могут вскоре уступить место более технологичным конкурентам. - Заметен недостаток потребительского опыта
В то время как большинство респондентов заявили, что в их организации есть, по крайней мере, один цифровой инструмент, доступный для пациентов, только менее 30% считают, что их цифровые инструменты обеспечивают наилучшее возможное потребительское использование цифровых технологий.
- Цифровые медицинские средства в настоящее время фокусируются на выполнении "базовых задач"
Цифровые инструменты, используемые сегодня, помогают пациентам справляться с относительно простыми задачами, такими как доступ к медицинским записям, запись на прием, оплата счетов и поиск врача. В то время как такие задачи, как назначение встреч с врачом, могут сталкиваться с различными уровнями сложности, системы здравоохранения работают пока над тем, чтобы наладить эти базовые задачи. Однако респонденты заявили, что их организации планируют инвестировать средства в инструменты для решения более важных задач, как управление приемом пациентов и их прибытием, а также мониторинг и лечение хронических заболеваний.
- Драйверами цифровизации являются необходимость улучшения доступа к медицинским услугам и повышения степени удовлетворенности пациентов
Респонденты отметили, что самыми большими факторами, способствующими внедрению цифровых инструментов, предназначенных для работы с пациентами, являются улучшение доступа к медицинскому обслуживанию, помощь пациентам в мониторинге и управлении своим здоровьем, а также повышение степени удовлетворенности пациентов. - Основная проблема внедрения связана со стоимостью
Респонденты назвали ряд проблем, связанных с адаптацией цифровых систем и устройств, которые обусловлены стоимостью создания, приобретения и обслуживания систем, сложностью интеграции цифровых инструментов с существующими системами, такими как электронные медицинские карты, а также с операционными трудностями, мешающим интеграции новых средств в существующие бизнес-процессы.
Согласно выводам исследования, пациенты теперь полагают, что у них будет тот же цифровой опыт в здравоохранении, который они уже получают везде в своей жизни, и они недовольны, когда здесь им не способны предоставлять такие же услуги. В ближайшем будущем, если больницы и системы здравоохранения не смогут предоставить своим пациентам многофункциональный и удобный цифровой опыт, люди будут искать лечение в другом месте.