Цифровой помощник поможет докторам актуализировать информацию о пациенте

16 Aug 2021
212
Прослушать

Автоматизированные помощники врачей становятся реальностью в российской медицине. Роботы оказывают помощь в сборе информации, диагностических исследованиях, обработке медицинских изображений, непосредственно в клинической практике при проведении операций и других процедур.

Новый проект разработала клиника академика Ройтберга АО «Медицина». Ее система RPA создана с использованием технологий искусственного интеллекта. Умный робот автоматически с высокой скоростью аккумулирует собранную о пациенте информацию и безошибочно заносит ее в систему ЕМИАС. Работа такого цифрового помощника существенным образом разгружает рабочий день врача, освобождая его от выполнения рутинных операций по заполнению документов. Робот выполняет все операции без ошибок, описок, которые нередко допускает человек при больших объемах монотонной работы. Таким образом машина дает возможно врачу большую часть своего времени уделять пациенту, глубже вникать в его проблемы и находить оптимальные методы лечения.

Разработчиком новой системы стала компания Automation Anywhere вместе со своим привилегированным партнером в нашей стране «Адвансед Диджитал Технолоджис».

Любой пациент подтвердит тот факт, что сегодня основное время на приеме доктор тратит на заполнение карточки больного, загрузку медицинских снимков, результатов анализов. Пациент не может быть этим доволен — каждому хочется больше внимания врача к себе. Доктор также испытывает стресс из-за ограниченного времени приема, в течение которого ему нужно и пациента осмотреть, опросить, и переделать всю бумажную работу. Из-за спешки врач может допустить ошибки, потерять некоторые данные, принять неверное решение о лечении. Новый помощник — система RPA — возьмет на себя выполнение всех рутинных операций, освободив врача для более глубокого осмотра пациента, диагностического анализа, более точного подбора терапевтических методик.

Максимом Петуховым, директором ИТ-службы АО «Медицина», было рассказано об экономических проблемах современных медицинских клиник. Каждое учреждение стремится к сокращению расходов и повышению производительности. Это важно для достижения необходимого уровня рентабельности работы. Но большая часть бюджета расходуется на оплату труда работников учреждения. Ни одно предприятие не может себе позволить загружать уникальных, высококвалифицированных специалистов выполнением рутинных, механических операций. А именно так сегодня происходит в медицине, где умные доктора вынуждены большую часть своего рабочего времени исполнять функции писаря, секретаря или оператора.

«Нам важно поднимать производительность и осуществлять постоянный контроль расходов. При таком подходе любой работодатель понесет убытки. Но если передать все рутинные задачи роботизированным информационным системам, то профессионалы смогут выполнять свои непосредственные обязанности с большей эффективностью. Выиграют в результате этого и пациенты, и экономика лечебного учреждения».

Робот позволит улучшить качество медицинского обслуживания пациентов. Применение система RPA принесет следующие изменения качества медицинских услуг:

  1. Избавит пациента от ошибок и потерь информации при заполнении его медицинской документации.
  2. Даст больше времени для общения и консультации с врачом во время приема. Разгруженный от рутинных обязанностей специалист с большим энтузиазмом будет заниматься решением проблем больного.
  3. Пациент может иметь постоянный доступ к своим данным из истории болезни в ЕМИАС. Вся информация в течение суток будет загружена роботизированной информационной системой в историю болезни лечащегося. Пользователь видит все данные в личном кабинете.

Машина справится с обработкой данных в масштабных объемах. Роботу не страшны пиковые нагрузки при большом наплыве пациентов. Менеджменту клиники, где работает автоматизированный цифровой помощник, не придется в авральном режиме нанимать дополнительных работников при увеличении потока пациентов или ломать голову, куда девать работников при оттоке посетителей.

Проект АО «Медицина» будет совершенствоваться и дальше. На сегодняшний день применение роботизированной системы RPA обеспечило автоматизацию обработки и загрузки данных лучевой терапии и ПЭТ/КТ. Машина загружает поступающую всю свежую информацию о пациенте — снимки, ключевые показатели, текстовые записи — в течение нескольких минут. Каждый пользователь может увидеть свои данные через портал госуслуг в своем личном кабинете ЕМИАС.

Отработав эту технологию АО «Медицина» планирует внедрить и других цифровых помощников. Они будут способны предоставлять следующие возможности:

  • интеллектуальное распознавание данных (IDP);
  • встроенная интерактивную аналитику (Bot Insight) ;
  • роботизированный интерфейс (AARI).

Новые технологии еще в большей степени разгрузят врачей для непосредственного взаимодействия с пациентами и подбора оптимальной методики лечения.

Участие в проекте по созданию системы RPA стало сложной, интересной и новой интеллектуальной задачей для IT-партнеров АО «Медицина». Рави Сачдева, генеральным директором ООО «Адвансед Диджитал Технолоджис», было отмечено, что задача по процессам модернизации и касающаяся подготовки устойчивых роботов стала для специалистов компании непростым вызовом. Особую сложность представляла работа с защищенными ГОСТовыми браузерами и с постоянно меняющимся интерфейсом ИС. Задачу удалось решить благодаря мощным инструментам Automation Anywhere, который встроен в платформу ИИ, а также свою роль сыграла простота самой разработки. В перспективе компания намерена продолжить сотрудничество с АО «Медицина». Совместная работа позволяет использовать IT-специалистам все самое полезное и перспективное на рынке цифровых технологий. А клиника, применяя инновационные информационные технологии в своей клинической практике, повышает комфорт обслуживания пациентов и качество предоставляемых медицинских услуг.

Клиника академика Ройтберга является многопрофильным университетским медицинским центром в котором работают по 66 специальностям 350 высококвалифицированных врачей. В двух корпусах расположены следующие подразделения центра:

  • поликлиника;
  • стационар;
  • круглосуточная скорая медицинская помощь;
  • современный онкологический центр Sofia.