Цифровой "помощник", помогающий водителю в чрезвычайных ситуациях

02 Jul 2021
196
Прослушать

Недавно разработанный медицинский цифровой "помощник" может предотвратить аварии, возникающие из-за проблем со здоровьем водителя, самостоятельно останавливая автомобиль и вызывая помощь.

В современных автомобилях существует множество систем безопасности - от систем поддержания полосы движения до парковочных помощников и ассистентов для сохранения внимания, призванных сделать вождение более безопасным для водителя и пассажиров. И их становится все больше и больше. Но одной вещи все еще не хватает: системы, которая следила бы за состоянием здоровья водителя и могла бы вмешаться в экстренную ситуацию, вызвать помощь и привести автомобиль к безопасной остановке. В то же время средний возраст водителей растет, а вместе с ним и увеличивается риск возникновения аварийных ситуаций за рулем из-за болезни.

Ученые из компании IAV (Ingenieurgesellschaft Auto und Verkehr) и университета Ольденбурга (Германия) разработали цифрового "помощника", который может предотвратить опасность, связанную с такими чрезвычайными ситуациями, а также облегчить использование автомобиля людьми с уже существующими заболеваниями. Он отслеживает состояние здоровья водителя, выявляет различные изменения - от одышки до сердечного приступа - и автоматически инициирует спасательные меры в экстренных ситуациях.

По словам руководителя отдела интеграции подключенных систем в IAV Марка Буссе,

Существующие системы помощи, такие как программы помощи при сонливости или аварийной ситуации, практически ничего не знают о состоянии здоровья водителя. В результате они не вмешиваются или вмешиваются слишком поздно в чрезвычайных ситуациях, связанных со здоровьем. С помощью разработанного нами "ассистента" водителя мы вводим как жизненно важные показатели здоровья водителя, так и отклонения от индивидуального его поведения в основу решения о том, вмешивается ли управление автомобилем и в какой степени.

Разработчики уже провели успешные испытания этого цифрового "помощника" в коммерческом пассажирском автомобиле.

Система безопасности имеет модульную конструкцию. На данный момент она состоит из сертифицированного нагрудного ремня, который регистрирует пульс и частоту дыхания, и программного обеспечения IAV с поддержкой искусственного интеллекта. Все это дополняется интеллектуальной и защищенной облачной инфраструктурой IAV. В этом облаке разработанный IAV искусственный интеллект анализирует данные о состоянии здоровья и транспортного средства, на основе которых он создает цифровой профиль водителя, передавая соответствующие пороговые значения в автомобиль.

Если программное обеспечение обнаруживает отклонения от нормы в данных водителя, которые потенциально представляют угрозу безопасности, активируются функции помощи и автоматизации автомобиля. По словам исследователей, алгоритмы машинного обучения обучены выявлять аномалии в состоянии здоровья водителя в режиме онлайн и офлайн. К ним относятся легкие и тяжелые нарушения и чрезвычайные ситуации, такие как нарушение дыхания, сердечный приступ или потеря сознания.

Руководитель отдела Data Analytics & Fleet Validation в IAV Йенс Шульце рассказывает:

Например, в случае легкого нарушения дыхания система предупреждает водителя через информационно-развлекательную систему и, при необходимости, активирует систему "помощника" движения по полосе и снижает скорость автомобиля. В случае чрезвычайной ситуации, такой как сердечный приступ или даже потеря сознания, автомобиль останавливается на обочине и подает сигнал eCall. Но у водителя есть возможность в любой момент вмешаться и остановить любые начатые меры.

Все системы могут быть интегрированы как в новые автомобили, так и в существующую архитектуру программного обеспечения современных серийных автомобилей. Это также относится к коммерческим автомобилям, говорят разработчики.

Со временем планируется интегрировать другие измерительные системы и датчики, например, те, которые определяют насыщенность крови кислородом и уровень сахара. Защищенная инфраструктура данных может быть гибко спроектирована в процессе работы и адаптирована к правилам защиты данных соответствующей страны.