Chronolife выводит свои "умные" футболки на рынок
Французская компания Chronolife провела коммерческую презентацию умной футболки Nexkin, которая отслеживает шесть физиологических показателей и предназначена для программ снижения риска для здоровья и профилактики. Этот продукт уже получил разрешение регулятора отрасли на начало продаж в Европе, аналогичное разрешение в США компания намерена получить в ближайшем будущем.
Платформа Chronolife использует в этой футболке носимую электронику с 10 биометрическими сканерами, которые способны непрерывно отслеживать сердечный ритм, брюшное и грудное дыхание, температуру тела, физическую активность и легочное сопротивление пользователя.
Данные отправляются через Bluetooth на смартфон пользователя и интегрируются с использованием уникального алгоритма компании для анализа, который затем может быть рассмотрен врачом. Сама футболка при этом может многократно подвергаться машинной стирке.
По мнению специалистов Chronolife, эта технология может оказать влияние на лечение хронических заболеваний, гигиену и безопасность труда, спортивную реабилитацию и многое другое.
Потенциал "умной" одежды привлек внимание многих специалистов в области цифрового здравоохранения. По прогнозам Juniper Research, к 2022 году "умная" одежда станет одним из самых быстрорастущих сегментов в сегменте носимых устройств. Тем не менее, эти носимые устройства еще не вошли в мейнстрим, поскольку пока непонятно, как собранные данные будут соотноситься с практическими клиническими приложениями.