Чатбот может помочь пациентам обсуждать деликатные вопросы, связанные со здоровьем

Чатбот может помочь пациентам обсуждать деликатные вопросы, связанные со здоровьем

24 Dec 2021
27
Прослушать

Исследование Вестминстерского университета (Великобритания) показало, что чат-боты с искусственным интеллектом могут быть использованы для того, чтобы заставить людей открыто говорить о деликатных состояниях здоровья по сравнению с обсуждением их с реальным врачом или медицинскими работниками. Статья с результатами этой работы была опубликована в журнале SAGE Digital Health.

Университетские ученые совместно с сотрудниками Университетского колледжа Лондона решили определить, как воспринимаемая стигма и тяжесть состояния здоровья связаны с приемлемостью получения медицинской информации из различных источников.

Команда обнаружила, что, когда речь идет о сильно стигматизирующих заболеваниях, таких как инфекции, передающиеся половым путем, чатбот с искусственным интеллектом предпочтительнее врача общей практики. Однако при тяжелых заболеваниях, таких как рак, пациенты предпочитают обращаться за советом к терапевту.

В целом, медицинские работники воспринимаются как наиболее желательный источник информации о здоровье, однако в исследовании подчеркивается, что чатботы могут помочь побудить пациентов говорить о заболеваниях, которые им некомфортно обсуждать со своим лечащим врачом.

Ученые отметили, что технология искусственного интеллекта имеет свои ограничения в здравоохранении - особенно когда требуется участие пациентов, но предполагают, что дальнейшие исследования могут помочь определить набор медицинских тем, наиболее подходящих для вмешательства с помощью чатботов.

Доктор Том Надаржински, ведущий автор исследования из Вестминстерского университета, сказал:

Многим разработчикам систем на основе искусственного интеллекта необходимо оценить, являются ли их решения, такие как программы проверки симптомов или калькуляторы риска, приемлемыми вмешательствами.

Наше исследование показало, что пациенты ценят мнение медицинских работников, поэтому внедрение искусственного интеллекта в здравоохранение может не подходить во всех случаях, особенно при серьезных заболеваниях.