Ashirase разработала систему помощи при ходьбе для людей со слабовидением
Японская компания Ashirase, образованная в рамках программы Honda Ignition, рассказала о своей навигационной системе для слабовидящих людей. Система призвана помочь пользователям достичь большей независимости в повседневной жизни, позволяя им чувствовать, в какую сторону идти, благодаря вибрации в обуви, связанной с навигационным приложением на смартфоне. Ashirase надеется начать продажи системы, также названной Ashirase, к октябрю 2022 года.
Устройство состоит из двух основных частей. Первый модуль помещается внутри обуви и состоит из вибрирующих элементов. Другая часть расположена на верхней части обуви и содержит электронику для навигационных приложений и батарею для питания вибрирующих элементов. Датчики движения, состоящие из акселерометра, гироскопа и сенсоров ориентации, позволяют системе понять, как идет пользователь.
Во время перемещения по улице система локализует пользователя на основе информации от GPS и данных, основанных на движении ног пользователя. Приложение Ashirase подключено к ряду различных поставщиков карт, таких как Google Maps, и устройство может переключаться, чтобы адаптироваться к различной информации, доступной на разных картах.
Когда человек идет, вибрации в левом или правом ботинке подсказывают ему, куда надо повернуть, или командуют остановиться, создавая вибрацию в обоих ботинках. Чтобы показать, что пользователь должен идти прямо, активируется вибратор, расположенный в передней части обуви. Вибраторы расположены на уровне нервного слоя стопы, поэтому пользователь легко может почувствовать их активацию. Такая форма интуитивной навигации помогает человеку достичь более спокойного состояния духа, а не состояния постоянной настороженности, что ведет к более безопасной ходьбе и меньшему стрессу для пользователя.
Это также позволяет пользователю уделять больше внимания звуковым предупреждениям в окружающей среде, например, если он находится на пешеходном переходе, поскольку устройство не может предупредить пользователя о препятствиях впереди.
В помещении, например, в торговом центре, GPS не сможет связаться с пользователем, и у системы не будет карты, по которой он мог бы сориентироваться. Для решения этой проблемы компания планирует использовать позиционирование на основе WiFi или Bluetooth, подключаясь к другим устройствам и мобильным телефонам в магазине, чтобы определить местоположение слабовидящего человека. Ashirase также рассматривает возможность интеграции с системами общественного транспорта, чтобы устройство могло предупреждать пользователя о том, что он прибыл или находится рядом со следующей остановкой.
Устройство, которое нужно заряжать только раз в неделю, исходя из трех часов использования в день, сделано гибким и подходит для различных типов, форм и размеров обуви.
Цену устройства компания пока не готова раскрыть, при этом будет применяться модель подписки, которая должна стоить $18-27 в месяц.