Accenture: Новые тенденции в области цифрового здравоохранения
Согласно исследованиям компании Accenture, чтобы добиться успеха в будущем, организации здравоохранения должны активнее сотрудничать с пациентами, собственными сотрудниками, партнерами и общественностью при создании цифровых инноваций.
Компания выпустила свой доклад "Digital Health Technology Vision 2020", в котором были определены пять тенденций, возникших до пандемии COVID-19, но ускорившихся только благодаря ей. Тенденции касаются цифрового опыта пациентов, технологий искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI), "умных" устройств, роботов и инноваций.
Опрос показал, что 85% руководителей в сфере здравоохранения считают, что технологии стали неотъемлемой частью жизни, а 70% потребителей во всем мире ожидают, что в ближайшие три года их роль в жизни людей еще увеличится.
Вовлеченность пациентов
Когда речь заходит о вовлечения пациентов в процессы лечения и медицинского ухода, 90% руководителей в сфере здравоохранения считают, что организации должны повысить уровень своих отношений с клиентами и партнерами, если они надеются остаться на рынке и не проиграть конкурентам.
В докладе отмечается, что "эпоха массового обслуживания и восприятие системы здравоохранения как черного ящика осталась в прошлом". Медицинские организации могут настроить себя на будущий успех, приспосабливая потребительский опыт и давая пациентам возможность принятия участия в решениях в области здравоохранения.
Искусственный интеллект
Для технологий искусственного интеллекта будущее уже наступило, 69% организаций здравоохранения говорят, что они тестируют или внедряют такие системы. Они могут использовать AI, подключив его к существующим рабочим процессам для автоматизации процессов, для отсеивания и сортировки пациентов с помощью чат-ботов, для перенастройки цепей поставок и многого другого.
Чтобы добиться успеха в области AI, организации здравоохранения должны постоянно работать с системами на основе таких технологий, а не просто автоматизировать рабочий процесс, говорится в отчете. Это может быть реализовано с помощью достижений в области обработки естественного языка, чтобы помочь людям и компьютерным системам лучше работать вместе.
"Умные" устройства
"Умные" устройства становятся все более заметными, особенно в условиях пандемии, когда их чаще стали использовать в борьбе с вирусом COVID-19 и с целью предоставления пациентами медицинских данных своим врачам. Однако в исследовании утверждается, что, хотя люди и получают пользу от технологий, их беспокоит то, как используются их данные. 70% опрошенных потребителей услуг здравоохранения заявили, что они опасаются нарушения конфиденциальности данных и возможного коммерческого отслеживания, связанного с их деятельностью в Интернете, поведением, местоположением и интересами.
Аналитики Accenture считают, что организации здравоохранения должны позаботиться, чтобы их операционные модели были изменены для работы с данными о потребителях. Они также полагают, что новаторы должны без опасений выпускать продукцию, которая может показаться незавершенной, с намерением трансформировать ее с течением времени.
Роботы
Согласно отчету, COVID-19 переместил роботов со склада в систему здравоохранения. Более 70% руководителей в сфере здравоохранения заявили, что робототехника позволит предоставлять услуги нового поколения.
С ростом числа роботов в секторе здравоохранения организации должны интегрировать их в рабочие процессы таким образом, чтобы обеспечить доверие своего персонала к таким технологиям. В отчете отмечается, что 54% руководителей, занимающихся вопросами здравоохранения, утверждают, что их сотрудникам будет сложно разобраться в том, как работать с роботами.
Внедрение инноваций
Учитывая, что 78% руководителей в сфере здравоохранения считают, что ставки на инновации никогда не были выше, в отчете отмечается, что для "правильного внедрения" инноваций потребуются новые методы работы совместно с партнерами по экосистеме и сторонними организациями. По словам старшего управляющего директора по медицинской практике компании Accenture доктора Кавеха Сафави (Kaveh Safavi),
Пандемия COVID-19 не замедлила инновации в области цифровых технологий, скорее наоборот, она ускорила их создание и внедрение. Учитывая сложившуюся обстановку, организации здравоохранения должны активизировать свою технологическую программу, чтобы исследовать новые цифровые технологии, которые обеспечивают правильную инфраструктуру, помогающую людям чувствовать себя в большей безопасности при использовании технологических инструментов в сфере здравоохранения.
Этот документ был составлен на основе ежегодного отчета компании Accenture "Tech Vision 2020", в котором прогнозируются тенденции, способные привести к нарушениям ведения бизнеса в ближайшем будущем.
Исследовательская группа собрала информацию, предоставленную Technology Vision External Advisory Board, и провела интервью с отраслевыми экспертами. Она также провела онлайн-опрос более 6000 бизнесменов и ИТ-руководителей из 25 различных стран. Опрос проводился в период с ноября 2019 года по январь 2020 года.
В то же время компания провела опрос 2000 человек в США, Великобритании, Китае и Индии, при этом респонденты представляли различные возрастные и демографические группы, чтобы понять использование и роль технологий в жизни людей.