10 прогнозов в сфере здравоохранения от IDC

10 прогнозов в сфере здравоохранения от IDC

07 Jan 2021
138
Прослушать

В недавнем докладе "IDC FutureScape: World Health Industry 2021 Predictions" эксперты IDC Health Insights предлагают свои размышления о проблемах, с которыми организации здравоохранения и науки о жизни будут сталкиваться в течение следующего года и в последующий период. В этом отчете прогнозируется, что в течение полувека системы здравоохранения будут бороться с последствиями начавшейся в прошлом году пандемии КОВИД-19 и извлекать уроки из них.

Неудивительно, что 2021 год будет в значительной степени определяться "деструктивными силами пандемии", считает компания IDC, специалисты которой полагают, что пандемия изменила "все по всем вертикалям сейчас и в будущем".

В организациях всех форм и размеров исследователи отмечают повышение устойчивости, изменения в цепочках поставок и потреблении ресурсов, новые подходы к управлению данными и ИТ-архитектуре, а также переосмысление отношений как с сотрудниками, так и с потребителями услуг здравоохранения.

Вот прогнозы IDC на 2021 год. Подробнее о каждом из них можно прочитать в полном тексте отчета.

  • Экономическая и клиническая уязвимость в результате пандемии заставит 20% организаций здравоохранения для улучшения результатов в 2021 году принять на вооружение принципы интегрированной медицинской помощи.
  • К концу 2021 г. семь из десяти ведущих компаний по производству носимых на запястье устройств выпустят алгоритмы, способные на ранней стадии выявлять потенциальные признаки инфекционных заболеваний, включая КОВИД-19 и грипп.
  • Благодаря появлению нового коронавируса к 2022 году инвестиции компаний, занимающихся науками о жизни во всем мире, в цифровые инициативы, направленные на поддержку использования реальных данных, удвоятся.
  • Будучи встревоженными дефицитом, появившимся в условиях пандемии КОВИД-19, медико-биологические компании и поставщики медицинских услуг к 2022 г. на 50% увеличат инвестиции в технологии искусственного интеллекта и передовую аналитику, чтобы избежать сбоев в цепочке поставок в будущем.
  • К 2023 году 65% пациентов будут иметь доступ к медицинской помощи через цифровые услуги по мере того, как медицинские учреждения будут искать новые способы улучшить доступ к своим возможностям, обеспечить участие пациентов в своем лечении и улучшить их опыт в общении с организациями здравоохранения.
  • К 2023 году расходы медицинских организаций и компаний, работающих в сфере биомедицины, на технологии, относящиеся к дистанционному медицинскому обслуживанию и клиническим испытаниям с использованием цифровых систем, вырастут на 70% и все это будет следствием импульса, полученного системой здравоохранения от пандемии КОВИД-19.
  • К 2023 г. 60% продуктов медицинского страхования будут определяться двумя сообществами, разделятся на стандартные или индивидуализированные, которые будут переносимыми и учитывающими социальные детерминанты здоровья.
  • К 2024 году распространение использования данных приведет к тому, что 60% ИТ-инфраструктуры организаций здравоохранения будет построена на платформе данных, которая будет использовать искусственный интеллект для автоматизации процессов и принятия решений.
  • Для обеспечения возможности проведения интенсивного обучения медицинских работников и повышения качества обслуживания клиентов к 2025 году 60% медицинских организаций перейдут от тестирования к полному развертыванию технологий виртуальной и дополненной реальности.
  • К 2026 году 65% рабочих процессов в области медицинской визуализации будут использовать искусственный интеллект для выявления заболеваний и помощи при клинических вмешательствах, а 50% будут использовать телерадиологию для совместного проведения исследований и упрощения доступа к рентгенологам.

Мы уже знакомились с различными прогнозами в сфере здравоохранения, которые представили в конце года различные эксперты и аналитические компании. В исследовании, проведенном гигантом в области исследований и консалтинга компанией PwC, например, говорится о шести важных задачах:

Это необходимость преобразования структуры здравоохранения после взрыва востребованности в области телемедицины, адаптация к изменяющимся клиническим испытаниям, поощрение организации цифровых взаимоотношений, облегчающих нагрузку на врачей, прогнозирование в условиях неопределенного 2021 года, изменение портфелей услуг в области здравоохранения в целях обеспечения роста и создание устойчивой и гибкой цепочки поставок в интересах возможности долгосрочного оказания медицинских услуг.

В то же время другие эксперты прогнозируют будущее, когда системы здравоохранения будут "ориентированы на потребителя, велнес-ориентированы и насыщены цифровыми технологиями.