"Мобильная помощь" для больниц

02 Dec 2015
1899
Прослушать

Больницы в развитых странах все чаще начинают использовать мобильные приложения и устройства с целью повышения качества лечения и сокращения затрат за счет вовлечения пациентов в лечебный процесс.

Мы уже писали, что, например, в США в 2014 году были одобрены 33 программы и медизделия из сферы цифровых технологий, которые позволили снизить затраты на здравоохранение на $6 млрд. Здесь мы хотели привести еще пару примеров, как конкретно в разных больницах за счет внедрения, в общем-то, несложных мобильных средств улучшается процесс лечения.

Городская больница в Торонто (Канада) внедрила в рабочий процесс мобильное приложение и запустила 18-месячное его испытание в рамках своей программы Transitional Pain Service. Приложение должно заменить стандартные бумажные отчеты, служащие для контроля боли у пациентов, помочь уменьшить привыкание к болеутоляющим лекарствам среди хронически больных и предоставить возможность контролировать большее количество пациентов как в больничных условиях, так и на дому.

Приложение Manage My Pain было создано совместно специалистами больницы и Нью-Йоркского университета при финансовой поддержке Центров передового опыта провинции Онтарио в рамках программы Advancing Health.

Программа предоставляет пациентам функционал ежедневного контроля своего состояния, позволяющий записывать информацию, связанную с болью и использованием лекарств. Этот простой процесс заменяет стандартно используемый 40-страничный опросник и, по мнению специалистов больницы, позволит существенно улучшить взаимодействие между пациентами и медицинским персоналом. "Мы считаем, что это поможет нам отслеживать "траекторию боли" пациентов и более плотно контролировать ее параметры относительно базовых параметров", - говорит руководитель проекта Transitional Pain Service Хенс Кларк.

Другие больницы внедряют мобильные сервисы отличным от канадцев образом. Например, больничная система в Сан-Диего (США) использует мобильную программу обучения пользователей способам, как избежать повторной госпитализации. Программа основана на использовании простых текстовых сообщений и, кроме того, позволяет медицинскому персоналу больницы поддерживать диалог с пациентами в рамках больничной 30-дневной поддержки после выписки. Это приложение ежедневно отсылает пациентам текстовые сообщения с инструкциями о поведении после выписки и уходе за собой. Эти сообщения также напоминают пациентам не забыть принять их лекарства, не забыть записаться на очередной прием к врачу и подсказывают, как вести здоровый образ жизни.

Кливлендская клиника (США) использует аналитическую систему, чтобы поддерживать пациентов с хроническими заболеваниями на дому и оценивать риск их повторной госпитализации. При этом они используют средства телемедицины, что особенно полезно для общения с пациентами, которые в силу своей болезни не могут часто посещать врачей.

Вообще в США, судя по недавно проведенному компанией Spyglass Consulting Group опросу среди врачебного сообщества, более половины больниц и медицинских систем внедряют системы дистанционного мониторинга пациентов, что позволяет им улучшить свою операционную эффективность, повысить качество риск-менеджмента и контролировать затраты.

Формы использования mHealth-технологий, удаленного мониторинга и телемедицины могут быть разные, но главное в том, что этот процесс в этих странах наконец сдвинулся с места и начались реальные внедрения.

Может ли такой процесс начаться сейчас и в России? Маловероятно, слишком много предварительной работы надо сделать, начиная от внедрения реально работающих медицинских систем и заканчивая соответствующей подготовкой медицинских специалистов. Но, имея перед глазами опыт развитых стран, понятно, что и как делать. Грустные же вопросы, связанные с финансированием перестройки системы здравоохранения и государственным бюджетом, оставим пока в стороне.

Источник: Fierce Mobile Healthcare