Мобильная медицина меняет уровень ответственности врачей

04 May 2015
1495
Прослушать

Драйвером бурного развития мобильной медицины (mHealth) во всем мире является необходимость поставить в центр внимания системы здравоохранения каждого пациента, а также необходимость контролировать ход медицинского обслуживания и затраты на него. (Сразу оговоримся, что к ситуации в России это имеет пока не очень прямое отношение. Но именно — пока.)

Больницы, клиники и страховые компании понимают необходимость снижения стоимости лечения, поэтому начинаю искать пути для поддержки пациентов в здоровом состоянии и уменьшения количества дорогостоящих повторных госпитализаций. Они начинают чувствовать необходимость в этом и свою ответственность за улучшение здоровья населения, которое обслуживают.

На практике это означает, что больницы отвечают не только за непосредственное лечение пациентов, когда они находятся у них, но и несут за них ответственность, когда пациенты покидают больницу. Просто дать пациенту инструкции и выписать рецепт — уже недостаточно. Если пациент не соблюдает режим, неправильно принимает лекарства, если у него появляются осложнения, которые вовремя не замечены врачом, он очень быстро оказывается опять в больнице. Слишком много повторных госпитализаций, и больница может быть подвергнута штрафным санкциям (эх, в нашей стране бы так!). Уже появилось несколько инновационных больничных программ, использующих мобильные технологии, которые позволяют установить постоянную связь между ее участниками и, тем самым, наладить контроль за здоровьем. Полученные результаты уже обещают резкое изменение к лучшему. Вот несколько способов, как используется mHealth.

Оздоровление и мотивация

Как оказалось, даже небольшие напоминания через мобильный телефон о необходимых упражнениях, приеме лекарств и т.п. являются эффективным средством сохранения здоровья. Например, разработка (приложение) университета Висконсина помогает алкоголикам, прошедшим курс реабилитации, оставаться на связи и получать советы и ответы на свои вопросы каждую неделю. Тестирование показало, что доля алкоголиков из этой программы, которые через год после реабилитации не принимали алкоголь, на 65% превышает этот показатель для контрольной группы, не использующей приложение.

Более точное соблюдение графика приема лекарств

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения примерно 50% людей в развитых странах не соблюдают предписания, как им прописано. Это имеет очень серьезные последствия при хронических заболеваниях, таких как диабет, астма, рак, СПИД, гипертония. Для того, чтобы это предотвратить, некоторые клиники используют текстовые сообщения на телефон пациентов. Исследование результативности такого метода среди больных СПИДом провел Центр здоровья Говарда Брауна. В тестах приняли участие больные в возрасте от 14 до 29 лет, которые ранее очень плохо выполняли предписания врачей. Исследования показали, что обычные текстовые напоминания значительно улучшили соблюдение графика приема лекарств и 95% участников исследований утверждают, что такие сообщения им очень помогают.

Снижение количества пропущенных приемов врача

Пропущенный прием врача пациентами стоит клиникам денег и времени и негативно влияет на долговременное состояние здоровья пациента. Простое средство — текстовое напоминание на телефон — работает очень эффективно. Исследования показали, что количество пропущенных посещений врачей в этом случае уменьшается на 30%. Это лишь немного не так эффективно, как звонок сотрудника клиники с напоминанием (34%), но зато существенно более дешево.

Мониторинг здоровья

Согласно опросу Booz & Company, 88% врачей хотят, чтобы их пациенты вели мониторинг собственного здоровья дома, включая вес, сахар в крови и другие показатели здоровья. Устройства и приложения, позволяющие пациентам контролировать давление и пульс или управлять лечением своего диабета, следить таким образом за уровнем риска собственному здоровью и вовремя передавать информацию врачу, существенно повышают уровень здоровья и жизни людей. Причем системы мониторинга жизненных показателей и интеграция их с приложениями и врачами быстро эволюционируют и становятся все более автоматизированными.

Источник: http://cfmediaanalysis.com/