Телемедицина в помощь пациенту после операции: насколько это эффективно?

Телемедицина в помощь пациенту после операции: насколько это эффективно?

27 Mar 2017
1311
Прослушать

В последнее время многие эксперты высказывают сомнение, что технологии телемедицины в здравоохранении действительно предлагают эффективное лечение пациентов. Другие с ними не согласны.

Новое исследование свидетельствует о том, что пациенты, подвергнувшиеся хирургической операции в амбулаторных условиях, которые использовали мобильное приложение для послеоперационных проверок, существенно реже обращались к врачу лично, чем те, кто не использовал такую возможность.

В исследовании участвовали 65 женщин, которые прошли через операцию реконструкции груди в больнице города Торонто (Канада). Они были случайным образом поделены на две группы. 32 женщины пользовались мобильным приложением для получения послеоперационного ухода в течение 30 дней после операции. 33 женщины из второй группы использовали традиционный метод послеоперационного контроля путем посещения врача также в течение первых послеоперационных 30 дней, пишет MedCity News.

В результате пациенты из первой группы совершили в среднем 0.66 личных визитов к врачу за этот период, в отличие от женщин из второй группы, у которых этот показатель был равен 1.64 визита за месяц. Кроме того, пациенты из первой группы также больше обращались к врачу посредством email - 0.65 электронных писем в среднем по сравнению с 0.15 у второй группы.

Женщины из первой группы также более высоко оценили удобство медицинского обслуживания, чем пациентки из второй группы. Причем 31 участница исследования из первой группы оценила это обслуживание как хорошее или очень хорошее. Во второй группе таких людей было только 16.

Отметим, что пациентки из обеих групп совершили примерно одинаковое количество телефонных звонков своему врачу. Причем важно, что у пациенток из обеих групп не было особой разницы в осложнениях после операции.

Отметим, что, хотя это исследование и показало положительные результаты использования телемедицины, данные недавнего исследования RAND Corporation существенно отличались от них. Эта информация, опубликованная в начале марта текущего года, свидетельствует о том, что телемедицинские услуги типа врач-пациент в итоге увеличивают медицинские затраты, поскольку они часто инициируют использование и других медицинских услуг.