Множество британцев использует телемедицину. Другие протестуют против нее

Множество британцев использует телемедицину. Другие протестуют против нее

08 Apr 2018
1189
Прослушать

Согласно данным Национальной службы здравоохранения Англии (National Health Service, NHS), количество людей, которые зарегистрировались на сервисах телемедицинских консультаций в стране, увеличилось на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это означает, что 24% пациентов (13.9 млн) в Англии уже минимум один раз пользовались услугами телемедицины, тем самым несколько снизив, по мнению NHS, давление на врачей общего профиля и их персонал.

По информации Национальной службы здравоохранения, сейчас ежемесячно через Интернет делается около 1 млн записей на врачебную консультацию и выписывается порядка 2.3 млн онлайн-рецептов, и эта цифра продолжает увеличиваться по мере того, как врачебные практики и их пациенты начинают использовать цифровые технологии.

Одновременно в Лондоне сейчас идут протесты против использования телемедицинского приложения GP at Hand, которое тестируется в нескольких районах столицы Великобритании, и связано это прежде всего с известными проблемами, на которые очередной раз наталкиваются подобные решения. Проблемы, связанные с непродуманностью бизнес-модели при начале внедрения, отсутствие какой-либо подготовки потенциальных потребителей, а также решение одних проблем за счет создания других.

Сервис GP at Hand, разработанный компанией Babylon, который предоставляется пока только в Лондоне, гарантирует проведение консультации с врачом в пределах двух часов после записи, а врач при этом может давать рекомендации, выписать направление к другому специалисту или рецепт. Кроме этого, если пациенту по какой-то причине нужна личная консультация, то он может с помощью приложения записаться на прием в одной из врачебных практик в Центральном Лондоне, проведение которого гарантируется в этот же или на следующий день.

По словам протестующих, использование телемедицинских сервисов несколькими практиками в Лондоне автоматически означает, что они теперь ориентируются только на легкие случаи, перекладывая нагрузку, связанную с тяжелыми заболеваниями, на другие клиники. При этом, поскольку поток молодых и относительно здоровых пациентов переключился на выделенные практики, это означает и переключение большого объема относительно "легких" денег, оставив остальным практикам "трудные" деньги, связанные с лечением стариков и хронически больных людей.

Кроме того, идет поток жалоб пациентов, неожиданно выяснивших, что их консультация через Интернет автоматически отменила их регистрацию на личную встречу с врачом. И сейчас персонал этих клиник вынужден тратить время на разбор множества подобных конфликтных ситуаций. И это только несколько подобных примеров.

В общем, все не так просто, как надеялись чиновники британского Минздрава.