Множество британцев использует телемедицину. Другие протестуют против нее
Согласно данным Национальной службы здравоохранения Англии (National Health Service, NHS), количество людей, которые зарегистрировались на сервисах телемедицинских консультаций в стране, увеличилось на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это означает, что 24% пациентов (13.9 млн) в Англии уже минимум один раз пользовались услугами телемедицины, тем самым несколько снизив, по мнению NHS, давление на врачей общего профиля и их персонал.
По информации Национальной службы здравоохранения, сейчас ежемесячно через Интернет делается около 1 млн записей на врачебную консультацию и выписывается порядка 2.3 млн онлайн-рецептов, и эта цифра продолжает увеличиваться по мере того, как врачебные практики и их пациенты начинают использовать цифровые технологии.
Одновременно в Лондоне сейчас идут протесты против использования телемедицинского приложения GP at Hand, которое тестируется в нескольких районах столицы Великобритании, и связано это прежде всего с известными проблемами, на которые очередной раз наталкиваются подобные решения. Проблемы, связанные с непродуманностью бизнес-модели при начале внедрения, отсутствие какой-либо подготовки потенциальных потребителей, а также решение одних проблем за счет создания других.
Сервис GP at Hand, разработанный компанией Babylon, который предоставляется пока только в Лондоне, гарантирует проведение консультации с врачом в пределах двух часов после записи, а врач при этом может давать рекомендации, выписать направление к другому специалисту или рецепт. Кроме этого, если пациенту по какой-то причине нужна личная консультация, то он может с помощью приложения записаться на прием в одной из врачебных практик в Центральном Лондоне, проведение которого гарантируется в этот же или на следующий день.
По словам протестующих, использование телемедицинских сервисов несколькими практиками в Лондоне автоматически означает, что они теперь ориентируются только на легкие случаи, перекладывая нагрузку, связанную с тяжелыми заболеваниями, на другие клиники. При этом, поскольку поток молодых и относительно здоровых пациентов переключился на выделенные практики, это означает и переключение большого объема относительно "легких" денег, оставив остальным практикам "трудные" деньги, связанные с лечением стариков и хронически больных людей.
Кроме того, идет поток жалоб пациентов, неожиданно выяснивших, что их консультация через Интернет автоматически отменила их регистрацию на личную встречу с врачом. И сейчас персонал этих клиник вынужден тратить время на разбор множества подобных конфликтных ситуаций. И это только несколько подобных примеров.
В общем, все не так просто, как надеялись чиновники британского Минздрава.