Мобильные приложения снижают нагрузку на врачей после амбулаторных операций
Мобильные приложения могут снизить количество личных визитов пациентов к врачам после операций, проведенных в амбулаторных условиях.
Канадские ученые из университета Торонто в своем рандомизированном исследовании попытались определить, могут ли консультационные услуги, предоставляемые пациентам через мобильное приложение, использоваться для снижения количества посещений клиники в первые 30 дней после амбулаторной хирургии.
Как выяснилось, этот метод работает и пациенты из группы, использующей мобильное приложение в послеоперационный период, примерно в два раза реже лично являлись на прием к врачу в клинику, чем контрольная группа, не пользующаяся таким мобильным сервисом. При этом пациенты, использующие приложение, в два раза чаще отправляли email своему врачу в течение этого месячного периода.
Кроме этого, группа, работающая с приложением, при опросе присвоила существенно больше баллов показателю удобства, чем люди из контрольной группы, хотя при этом не было существенной разницы между группами в количестве телефонных коммуникаций, уровне удовлетворенности и количестве осложнений.
По словам исследователей,
Послеоперационный уход с помощью мобильных технологий очень подходит для помощи пациентам, относящихся к категории низкого риска, после операции, проведенной в амбулаторных условиях. Результаты исследования свидетельствуют о высокой востребованности таких систем для системы здравоохранения в условиях перехода на пациенториентированную медицину.