Виртуальная реальность решает проблему длительного одиночества на больничной койке

14 Dec 2016
1493
Прослушать

Мы уже неоднократно писали о роли, которую может играть технология виртуальной реальности (VR) в здравоохранении. Это и решения для помощи больным с деменцией, и инструмент борьбы с болью, и средство, облегчающее подготовку пациентов, особенно детей, к операции. Теперь появилось и приложение, которое должно помочь решить проблему одиночества, с которым сталкиваются пациенты, которые вынуждены долго находиться в больнице. А ведь одиночество приводит к увеличению риска заболевания и даже увеличения срока восстановления.

Австралийская компания Liminal при поддержке страховой компании Medibank разработала игровое VR-приложение Joy, которое должно предоставить возможность комфортабельного отдыха от больницы пациентам, кто не в состоянии покинуть больничную койку. В этой игре мультипликационные персонажи сидят вокруг костра и общаются. С помощью VR-устройства Google Daydream View и его ручного контроллера пользователь может выбрать историю из книги, которую затем будет вслух читать один из этих персонажей.

По мнению разработчиков, пенек у костра - это то место, где мы хотим иногда оказаться, чтобы расслабиться и избавиться от повседневности, место, где собирается компания друзей. "И мы думаем, что человеку, долгое время живущему в больнице, еще больше хочется сбежать и ненадолго оказаться в такой среде".

В настоящее время это приложение тестируется в частной больнице Брунсвика в Мельбурне (Австралия), пишет Mashable.

Если сравнивать с современными VR-играми это приложение достаточно примитивное в графике и интерактивности. Но специалисты Liminal полагают, что для людей, "привязанных" к больничной койке, высокий уровень интерактивности и не нужен, в силу ограниченности их подвижности, и эти ограничения были сделаны специально.