Рынок систем виртуальной реальности в здравоохранении растет быстрыми темпами

Рынок систем виртуальной реальности в здравоохранении растет быстрыми темпами

22 May 2017
1342
Прослушать

Исследовательская фирма Kalorama Information опубликовала отчет "Virtual Reality and Augmented Reality (VR/AR) Market in Healthcare (U.S. Markets for Surgery; Medical Education and Training; Pain Management, Rehabilitation and Therapy)", в котором оценила объем и развитие рынка технологий виртуальной и дополненной реальности в здравоохранении США.

Поскольку термин "виртуальная реальность" сегодня используется в разных контекстах, аналитик компании Эмиль Салазар решил его уточнить. Как отмечено в отчете,

Виртуальная реальность - это средство или возможность визуализировать и манипулировать, или как-то другим образом взаимодействовать, с цифровыми данными, отражающими сущности реального мира или окружающую среду. Эти цифровые данные называются виртуальной средой. Виртуальная среда в здравоохранении - это операционная комната, операционное поле, анатомия пациента, терапевтическая симуляция и т.п.

Компания Kalorama отметила, что оборот этого сектора рынка вырос с $525 млн в 2012 году до $976 в 2017 году, пишет Medical News. При этом основными сферами здравоохранения, где используются эти технологии, Kalorama назвала хирургию, медицинское образование, профессиональные тренинги, физическую реабилитацию, контроль боли и поведенческую терапию. В докладе определены десятки приложений для виртуальной реальности в здравоохранении, которые включают в себя, например, следующее:

  • Хирургия. Эти технологии наиболее применимы в роботизированной ортопедической хирургии. Например, система Stryker Mako при планировании операции показывает костные участки, которые могут быть удалены при установке имплантата. Предварительная 3D-модель учитывает все особенности пациента и позволяет создать интерактивный шаблон, который используется при процедуре. Интерактивная виртуальная модель помогает повысить точность установки ортопедического имплантата и позволяет избежать избыточного удаления сегментов костей.
  • Контроль боли. Ряд исследований показывают, что отвлечение пациента может быть очень эффективным методом, позволяющим ослабить боль и помогающим осуществлять лечение. Способность виртуальной реальности "погружать" в свою среду пациента существенно снижает долю внимания, которую пациент "выделяет" болезненным процедурам, таким как чистка ран или уколы. Обезболивающий эффект виртуальной реальности существенно меняется в зависимости от ее сенсорной сложности и возможностей интерактивности. Взаимодействие с виртуальной средой отводит внимание пациента от боли - в последнее время было проведено несколько успешных испытаний систем контроля боли, использующих эти технологии и требующие использования движений глаз или моторных функций тела.
  • Медицинское обучение, в первую очередь - хирургическое. Сегодня уже несколько компаний предлагают свои продукты на базе технологий виртуальной реальности, которые предназначены для обучения хирургов, начиная от планирования операций и заканчивая репетициями собственно операции. Возможности объединения медицинских изображений, полученных с помощью разных технологий и разного оборудования, обеспечивают врачей возможностью изучения трехмерных моделей пациентов и отдельных органов, к которым можно получать доступ и просматривать со всех сторон с помощью технологии дополненной реальности (обычно на экране компьютера) или виртуальной реальности (обычно с помощью головных устройств).