Juniper Research: На рынке носимых устройств быстрее всего будут расти продажи умной одежды и очков

30 Mar 2018
912
Прослушать

По данным нового отчета компании Juniper Research, в 2020 году поставки носимых устройств достигнут объема 350 млн штук (в 2018 году - 224 млн), причем медицинские носимые устройство принесут больше всего дохода за счет сервисов подписки, чем носимые устройства в какой-либо еще отрасли.

В отчете упоминаются AliveCor и Quell, как пример медицинских носимых устройств с подписной бизнес-моделью, прогнозируя, что в 2022 году общий доход таких компаний достигнет $2.5 млрд. 

Методология Juniper учитывает только "умные" носимые устройства (но не старые аналоговые часы), и в исследовании учитываются фитнес-браслеты, умные часы, умные очки и умная одежда. В течение двух ближайших лет две последние категории станут наиболее быстро растущим сегментом, их среднегодовой рост составит 98% и 102%, соответственно. Одним из основных драйвером роста продаж "умных" часов станет развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, а улучшения в сфере технологий "умного" текстиля станут причиной быстрого роста рынка "умной" одежды. Juniper прогнозирует, что в 2020 году поставки "умной" одежды достигнут уровня в 7 млн шт. и почти 30 млн в 2022 году.

Согласно отчету, рынок носимых устройств будет в значительной мере расти за счет развития программных технологий, поскольку оборудование становится все более стандартизованным и не предполагает ускорения циклов продаж. На этом рынке у потребителей нет привычки постоянно обновлять свои устройства, как это делается на рынке, скажем, смартфонов.

Это означает, что производители потребительских носимых устройств для того, чтобы сохранить свой уровень дохода, должны очень агрессивно расширять свой рынок по сравнению с другими секторами отрасли потребительской электроники. В результате этого, компании, которые не могут расти с такой скоростью, будут относительно быстро терять свою позицию, покидая рынок и оставляя его для тех, кто сможет активно продвигать свои продукты среди новых потребителей, генерировать достаточно большой доход за счет сервиса и поддерживая себя за счет этого. Либо тех, кто сможет субсидировать убыточные подразделения разработки носимых устройств за счет дохода, полученного в других направлениях бизнеса.

Еще одна тенденция, которая отмечена в отчете, заключается в том, что все больше носимых устройств будут предназначены для детей. Кроме того, ускоренными темпами будет увеличиваться рынок носимых устройств в Азии, особенно в Китае, где, согласно прогнозу Juniper, 75% продаж обеспечат простые фитнес-трекеры, что сильно отличается от Северной Америки (40%) и Западной Европы (50%).