Исследование: Телемедицинским консультациям недостает эффективности

Исследование: Телемедицинским консультациям недостает эффективности

23 Feb 2018
1904
Прослушать

Телемедицинские технологии требуют доработки, и они не могут использоваться везде одинаково эффективно. К такому выводу пришли исследователи из нескольких британских университетов, работающие в рамках проекта Alt-Con Project. После тестирования использования технологических альтернатив стандартным консультациям у врача общего профиля в восьми обычных клиниках, ученые пришли к выводу, что при всех достоинствах таких методов существуют значительные барьеры для их внедрения, включая недостаточную подготовку неклинического персонала. В опубликованном недавно отчете об этом исследовании приведены также ряд рекомендаций, которые позволят осуществить более эффективное внедрение телемедицинских технологий.

Медицинские организации очень медленно адаптируются к технологическим альтернативам обычного врачебного приема, несмотря на существующие поощрения со стороны Национальной службы здоровья Великобритании (National Health Service, NHS) и наличие программ финансовой помощи, таких как GP Access Fund. Парадокс заключается в том, что время, посвященное удаленным консультациям, уменьшает время, в течение которого врач может вживую консультировать пациентов.

Вот несколько положений из отчета:

  • Новые технологии внедряются без четкого обоснования или ясного понимания, в чем заключаются стоимостные преимущества для пациентов и сотрудников.
  • Врачебные практики начинают использовать альтернативные консультационные методы по самым разным причинам и для решения проблем, которые они обнаружили у себя. Это и неспособность стать более современными, более эффективно работать, сложности в обслуживании пациентов из пригородов и рассредоточенных поселений. Кроме того, они стараются таким образом гарантировать своевременный прием тех пациентов, которые в этом больше всего нуждаются.
  • Еще одной причиной является понимание того, что существующая система уже не работает и совершенно неэтично пользоваться принципом "первым пришел, первым получил обслуживание", оставляющим пациентов, которым необходима консультация врача, без такой возможности просто потому, что они живут дальше или не могут прийти раньше. Кроме того, стало понятно, что работающие в регистратуре сотрудники и телефонные линии значительно перегружены.
  • Исследователи также отметили, что методология, основанная на принципе универсальности ("один размер для всех"), соблюдении существующих правил и финансовых стимулах, не является "наилучшей дорогой в будущее".

В этом исследовании анализировалась работа британских врачебных практик (поликлиник) разного размера, обслуживающих свыше 85 000 пациентов разного социально-экономического статуса в различных географических зонах Англии и Шотландии, включая городские и сельские районы. Исследования велись в течение 8 месяцев.

Отметим при этом, что это небольшое исследование, которому уже почти два года.