Отрасль здравоохранения обсуждает партнерство Amazon Alexa и NHS

Отрасль здравоохранения обсуждает партнерство Amazon Alexa и NHS

19 Jul 2019
477
Прослушать

Отрасль здравоохранения отреагировала на информацию о партнерском соглашении Министерства здравоохранения Великобритании и компании Amazon, в рамках которого предполагается снабдить всех пациентов системами голосовой помощи Amazon.

Министерство считает, что этот проект может снизить нагрузку на государственную систему здравоохранения и предоставит пациентам возможность самостоятельно контролировать свое здоровье, но общественность, в частности британская общественная организация Big Brother Watch, назвала это "катастрофой для защиты данных, которая наступит уже скоро".

Доктор Роджер Хендерсон, врач общей практики и медицинский директор Liva Healthcare считает, что пациенты с хроническими заболеваниями могут пострадать больше всех, и призывает людей обращаться к своему врачу в случае сомнений. По его словам,

Тревожит мысль о том, что пациенты могут полагаться только на устройство для получения медицинской информации. Он непригоден для использования по назначению, особенно когда речь идет о пациентах, составляющих план лечения.

Пациенты всегда должны помнить, что Alexa не предоставляет им конкретную индивидуальную информацию, а вместо этого дает общий ответ, основанный на алгоритмах и известных медицинских данных по различным заболеваниям, которые размещены на сайте Национальной службы здравоохранения Великобритании. Здесь простой совет - если сомневаешься, узнай у человека.

В свою очередь, Гэри Уильямс, директор по продажам и консалтингу английской компании Spitch предположил, что это будет не последний раз, когда этот тип технологии будет принят в использование Национальной службой здравоохранения Великобритании (National Health Service, NHS). По его словам,

Если NHS сможет успешно использовать эту технологию, она уменьшит давление на перегруженных операторов центров экстренного вызова и окажет реальное воздействие, направляя запросы голосовому помощнику на базе технологий искусственного интеллекта и освобождая операторов для реагирования на наиболее острые ситуации.

Технологии распознавания голоса уже настолько продвинуты, что могут распознавать региональные акценты, сленг и даже эмоции. Хотя Alexa, возможно, еще не обладает всеми этими возможностями, эти инновации станут все шире использоваться в секторе здравоохранения, чтобы они могли предоставлять информацию людям со всей страны и полностью изменять способы их вовлечения и взаимодействия с системой здравоохранения.

Все знают, как трудно добраться до своего терапевта, поэтому представьте себе, насколько хорошо иметь возможность позвонить врачу, поговорить с голосовым роботом, работающим на базе искусственного интеллекта, который сможет идентифицировать вас и помочь с основными вопросами, такими как изменение назначения приема или возобновление рецепта, избавляя вас от необходимости сидеть в очереди у кабинета врача. Если ваш запрос является более личным или сложным, вы можете поговорить с оператором, который уже знает, кто звонит, благодаря голосовой биометрии, и может дать вам соответствующие рекомендации.

Что касается вопросов охраны персональной информации и конфиденциальности данных, то, по мнению Мэтта Уолмсли, директора компании Vectra в регионе EMEA,

Это новый способ доступа к имеющейся информации из NHS Choices, и тип данных запроса вряд ли будет более чувствительным, чем тот, который используется при использовании их веб-сайта для доступа к тем же рекомендациям. Тем не менее, сохраняются более широкие проблемы и риски, связанные с анонимизацией, хранением и повторным использованием записей наших слов, сделанных "умными колонками" типа Alexa. Пользователи должны быть проинформированы о том, как Amazon и NHS Choices обрабатывают и используют их данные, и чувствовать себя защищенным.