7 характеристик успешной телемедицинской программы

7 характеристик успешной телемедицинской программы

07 Jul 2017
1528
Прослушать

Одним из основных драйверов развития телемедицинских программ является все возрастающая востребованность таких сервисов населением. При этом потребители хотят, чтобы такие услуги были доступными, недорогими, удобными и ориентированными на качество.

Технологии продолжают развиваться и сегодня практически не создают затруднений для введения в строй качественных телемедицинских программ.  При этом ключевыми параметрами, пока мешающими быстрому развитию телемедицины, являются противодействие врачей, неготовность законодательства и отсутствие четких правил возмещения затрат страховыми кампаниями.

Впрочем, например, в США все эти задачи постепенно начинают решаться. Новое законодательство на уровне штатов и федерального правительства позволяет начать оплачивать телемедицинские услуги через страховые программы Medicare*, Medicaid** и частных страховщиков.

Но, чтобы успешно интегрировать телемедицину в рабочие процессы медицинской организации, очень важно понимать параметры, определяющие успешность или неуспешность такого внедрения. Телемедицинская программа будет успешна, если она:

  1. Востребована обществом и удовлетворяет определенным потребностям.
    При разработке программы необходимо произвести оценку, позволяющую идентифицировать специфические потребности общества, на которое рассчитана программа. Например, в вашем районе живет большое количество людей, которые нуждаются в консультациях в связи с диабетом или правильным питанием. И этот фактор надо учесть, предлагая услуги, которые действительно будут востребованы.
  2. Создает эффективную рабочую среду за счет интеграции телемедицинских сервисов в ежедневную практику медицинской организации.
    Телемедицинские сервисы, интегрированные в рабочие процессы, быстро становятся частью процесса ухода за пациентами. Несмотря на то, что телемедицина не заменяет личные визиты пациентов к врачу, она может дополнить медицинское обслуживание и помочь выстроить взаимоотношения пациента с врачом.
  3. Использует подготовленную медицинскую команду.
    Тренинги обеспечивают информированность, опыт и навыки, необходимые для правильного выполнения работы в рамках телемедицинских услуг. Кроме обучения правильному использованию оборудования, необходимо специальная подготовка, чтобы следовать установленным процессам и процедурам, которые обеспечивают качество работы.
  4. Применяет технологии, необходимые для поддержки программ и услуг.
    Успешная телемедицинская программа использует адекватную ширину полосы связи, программное обеспечение, гарантирующее сохранность персональных данных, современное оборудование и методы оказания услуг, которые отвечают потребностям клиентов.
  5. Снижает уровень тревожности пациентов за счет наработки положительного телемедицинского опыта.
    Пациенты должны понимать, что их лечение, приватность и безопасность имеют важное значение при телемедицинском сеансе. Пациент должен быть проинформирован о всех требуемых для обслуживания формах и процессе оплаты. Чтобы гарантировать положительное отношение пациента, необходимо дать ему понять, что он получит такое же лечение, как и в случае личного визита к врачу, а также объяснить ему все, что происходит при телемедицинском сеансе.
  6. Нацелена на качество лечение и обеспечение качества жизни.
    Кроме обеспечения возможности пациенту общаться с врачом общей практики, телемедицина должна содействовать его доступу к специалистам. Телемедицина может экономить время и деньги путем уменьшения числа поездок как пациентов, так и врачей. Она также должна позволять пациентам получать все в своем районе, например, покупать лекарства в ближайшей аптеке и т.п.
  7. Поддерживает сервисы за счет организации возмещения стоимости страховыми компаниями.
    Программа должна не только обслуживать людей, которые сами платят за медицинские услуги, но и использовать возмещение оплаты услуг страховыми компаниями, как государственными, так и частными. В США при этом необходимо учитывать, что каждый штат имеет собственные законы, касающиеся телемедицинских услуг. Медицинская организация должна проанализировать все варианты возмещения затрат при разработке плана запуска телемедицинского проекта.

* Medicare - одна из федеральных программ медицинского страхования в США для населения старшего возраста (старше 65 лет) и инвалидов, учреждённая в 1965 году.

** Medicaid - американская государственная программа медицинской помощи нуждающимся. Осуществляется на уровне штатов при поддержке федеральных властей. Медицинская помощь оказывается гражданам США и иностранцам, постоянно проживающим в США на законных основаниях, имеющим доход ниже официальной черты бедности.