IDC: в 2020 году будет продаваться до 213 млн носимых устройств

26 Jul 2016
1261
Прослушать

Благодаря продолжающемуся росту продаж умных часов, в текущем году в магазины будет отгружено порядка 101.9 млн носимых устройств разного типа, что почти на 30% больше, чем в 2015 году. Именно такие цифры приведены в недавно опубликованном отчете аналитической компании IDC. К 2020 году этот показатель предположительно возрастет до более, чем 213 млн единиц.

При этом на долю умных часов, таких как Apple Watch, Moto 360 и их многочисленных конкурентов, придется 41% всех поставок в 2016 году и 52,1% - в 2020 году. Однако IDC отмечает, что продажи менее мощных носимых устройств также будут расти, хотя и с меньшей скоростью. Например, поставки подключённых фитнес-браслетов в 2002 году составят около 61 млн экземпляров (28,5% всего рынка).

IDC указывает, что рынок таких бюджетных устройств, продажи которых развиваются, в первую очередь, за счет таких производителей, как Xiaomi и Fitbit, подвергнется все возрастающему давлению производителей умных часов, которые все чаще включают в функционал своих устройств сложные фитнес-функции. Например, буквально недавно компания Pebble добавила в свои часы функцию Pebble Health, которая предоставляют существенно более мощные возможности, чем подсчет шагов и контроль сна.

Однако, по мнению IDC, особенно светлое будущее у "умных" часов. Поставки таких очков, доля которых на рынке в 2015 году составляла всего 0,2%, составят в 2020 году почти 9% или 18,8 млн единиц. Причем этот рост будет происходить, по мнению аналитической компании, за счет специализированных приложений и устройств, предназначенных для трансформации мобильных вычислений в определенных отраслях или профессиях.

Похожий рост ожидает и умную одежду, доля которой на рынке в 2015 году составляла всего 0,6%, а в 2020 году вырастет до 7,3% или 15,6 млн единиц. Здесь драйверами рынка являются известные бренды в сфере моды и фитнеса, которые активно вступают в партнерство с ИТ-компаниями, чтобы предложить «умные» предметы одежды, возбуждая таким образом рынок и привлекая к нему новые слои населения. Даже такие матерые технологические компании, такие как Lenovo и Samsung, начинают пробовать себя в этой сфере, демонстрируя "умные" образцы обуви и ремней.

Что касается менее известных представителей рынка носимых устройств, таких как наушники, шлемы, клипсы и т.п., то в 2016 году их доля составит 6,1% рынка, а к 2020 году снизится до 3,3%. В "штуках" IDC здесь не ожидает особенного роста, но этот сегмент также заслуживает внимания производителей, поскольку именно здесь проще найти свою нишу для узкоспециализированной аудитории с новаторскими устройствами и сценариями их использования.

Со стоимостными параметрами рынка носимых устройств начиная с 2016 года до 2023 года можно ознакомиться в отчете IDTechEx.