IDC: бум носимых устройств будет продолжаться

18 Sep 2017
1101
Прослушать

Согласно недавно опубликованному отчету компании IDC, рынок носимых устройств продолжает расти и делает это, в основном, за счет продаж носимых на запястье устройств. Хотя менее известные продукты из этой категории, такие как одежда и устройства для ушей, будут характеризоваться самым быстрым ростом в ближайшие годы.

По прогнозам IDC, общие отгрузки носимых устройств всех производителей составят в этом году 121.7 млн шт., что на 16.6% больше, чем аналогичный показатель предыдущего года (104.4 млн шт.). Рынок продолжит расти в следующие несколько лет, при этом отгрузки в 2021 году достигнут 229.5 млн шт. Это означает, что среднегодовой рост за этот период составит 17.2%.

Среди основных факторов, которые определяют этот рост, следует отметить включение функции прямого подключения к мобильным сетям, а также улучшение качества сенсоров и алгоритмов. Эти технологии не только повышают точность измерений, но и обеспечивают компаниям-производителям новые каналы продаж и, что более важно, новых потребителей.

Самую большую долю носимых устройств на прогнозируемый период сохранят за собой часы. В эту категорию входят в понимании IDC как обычные «базовые» часы, так и их «умные» собратья. Рынок будут продолжать двигать вперед Apple и Android Wear, но станут заметными и новые игроки со своими операционными системами – Fitbit с ОС на базе Java и Garmin Connect IQ.

Объемы продаж обычных часов будут поддерживаться за счет добавления в них технологий носимых устройств.

Объемы поставок браслетов (фитнес-трекеров) в этот период будут увеличиваться ежегодно лишь на 1.9%. Этот рынок продолжит консолидацию, заставляя мелкие компании менять свою стратегию. Конкурентное давление будет усиливаться и за счет снижения цен и слабого отличия этих продуктов друг от друга.

Одежда занимает на этом рынке очень малую долю, но зато рост продаж здесь будет существенно более высокий, чем в целом на рынке. Основные потребители – это профессиональные и полупрофессиональные спортсмены, а до простых потребителей пока дело практически не дошло.

Что касается устройств, носимых на ушах (включая обычные Bluetooth-гарнитуры), их доля также мала, но именно здесь будет отмечен самый большой темп роста на рынке. Это связано с тем, что такие гаджеты обладают другими возможностями, чем представители этого рынка, предлагая не только привычную музыку, но и данные разного рода сенсоров для фитнеса и здоровья, перевод в реальном времени и аудио-модуляцию.

Есть еще категория «Другие», куда входят разного рода украшения, устройства на клипсах, специализированные очки (не использующие технологии виртуальной и дополненной реальности). Но эти устройства предназначены для небольшой группы специализированных потребителей и производятся всего лишь несколькими производителями.