IDC: в 2018 году мировые поставки носимых устройств достигли 172.2 млн штук
Мировой рынок носимых устройств в 4 кв. 2018 г. вырос на 31.4% и достиг нового максимума в 59.3 млн единиц, согласно данным аналитической компании IDC. Выпуск новых устройств в месяцы, предшествующие праздничному сезону, способствовал росту продаж, так же сказался и запуск новых смартфонов и новых пакетных предложений.
За весь 2018 год поставки носимых устройств выросли по сравнению с предыдущим периодом на 27.5%, достигнув 172.2 млн штук. Значительная часть этого роста была обусловлена ростом продаж "умных" наушников и подобных им устройств, поскольку на их долю пришлась почти четверть рынка в прошлом году.
При этом продажи "умных" часов выросли на 55.2% по сравнению с 4 кварталом 2017 года и составили 34.3% от общего объема рынка в течение квартала. В то же время, на долю разного рода браслетов пришлось 30% рынка, благодаря недавним началом продаж браслетов таких компаний, как Xiaomi, Huawei и Fitbit. Продажи наушников и других устройств, носимых на ушах, выросли на 66.4%, что позволило им занять 21.9% рынка.
По мнению аналитиков IDC,
Рынок наушников нового класса значительно вырос за последний год, и мы ожидаем, что это продолжится в ближайшие годы. И это следующее поле боя для компаний, так как эти типы наушников становятся необходимостью для многих людей, учитывая исключение разъемов для наушников из современных устройств. Добавьте к этому появление умных "виртуальных" помощников и переводчиков, а также сенсоров, размещаемых в наушниках, и мы получаем очень удобные устройства, которые дополнят экосистему носимых гаджетов, которые мы уже носим на запястье и в кармане.
Компания Apple заняла первое место в этом секторе рынка: в четвертом квартале было поставлено 16.2 млн устройств, из которых 10.4 млн - часы Apple Watch. Четвертая версия этих часов очень хорошо продается и IDC ожидает, что это будет продолжаться еще относительно долго. Остальные популярные товары Apple — это наушники AirPods и Beats.
Xiaomi заняла второе место с долей 12.6%. Позиция компании остается сильной в Китае. Однако недавние инвестиции в Европу и другие азиатские страны окупились и помогли закрепить там бренд компании как конкурентоспособной силы. Только на долю Mi Band 3 компании Xiaomi приходилось более 30% продаж всех браслетов, отгруженных в течение квартала.
У компании Huawei также был удачный квартал на рынке продаж носимых вещей и смартфонов. В сегменте смартфонов продажи выросли на 43% в течение квартала и это в условиях падения рынка, что это стало причиной ошеломляющего роста продаж на рынке носимых устройств (на 248.5%). Это связано с тем, что многие из телефонов Huawei и Honor продавались в комплекте с носимыми устройствами.
Fitbit наконец смог частично компенсировать потерю доли рынка после успеха своего нового продукта Charge 3 в сочетании с активным продвижением других популярных устройств, таких как Versa. Перспективы компании остаются хорошими, поскольку инвестиции в сегмент здравоохранения продолжают приносить свои плоды.
В пятерку лидеров вошла и компания Samsung, отгрузившая за 4 квартал 4 млн устройств. Аналогично Huawei и Xiaomi, Samsung также продавала многие из своих носимых устройств в комплекте со смартфонами. Недавно выпущенные часы Galaxy Watch были довольно хорошо приняты, хотя старые модели, такие как Gear S3 все еще занимают заметную долю от общего объема поставок Samsung.