Microsoft HoloLens как ассистент при спинальной хирургии

11 May 2017
1283
Прослушать

С тех пор, как система HoloLens была впервые представлена публике, Microsoft рассматривает ее и как периферийное игровое устройство, и как практического помощника на рабочем месте. Этот инструмент, использующий технологию дополненной реальности, уже стали использовать для различных целей специалисты в разных сферах. Начиная от инженеров-строителей, применяющих HoloLens для визуализации строительных чертежей, и заканчивая хирургами, которые пробовали применить систему во время операций на мозге. Все это были только пробные попытки использования такого устройства, но вот теперь компания Scopis создала платформу, предназначенную для использования HoloLens во время спинальной хирургии, пишет Engadget.

Эта платформа, получившая название Holographic Navigation Platform, с помощью системы Microsoft накладывает слой смешанной реальности на пациента во время операции. Хирург может ее применять для отслеживания положения педикулярных винтов (используются в большинстве фиксирующих имплантатов для крепления пластин и стержней) и использовать жесты для подстройки виртуального дисплея примерно так, как настраивают HUD-дисплей*, чтобы иметь важные данные в области зрения.

Новая система позволяет с помощью технологии 3D-позиционирования существенно повысить точность инструментов и тем самым уменьшить продолжительность операции и глубину проникновения. Кроме того, использование технологии визуального наложения позволяет уменьшить дозу радиации для пациента, которая связана с применением рентгеноскопического метода при таких операциях.

Кроме того, как показали первые тесты, которые проводились в Медицинском центре университета Дюка (США), использование беспроводного головного устройства HoloLens существенно меньше мешает движениям хирурга, чем применяемые ранее другие системы смешанной реальности.

* HUD или Heads-Up Display (англ. head-up — предназначенный для просмотра без наклона головы) — часть визуального интерфейса игрока, отображающаяся на фоне виртуального игрового пространства в процессе игры от первого лица.