Записаться к врачу по видеосвязи

07 Nov 2017
1872
Прослушать

Записаться на прием к врачу общей практики, чтобы он принял вас буквально через пару часов, во многих странах представляет собой практически невозможную задачу, поэтому неудивительно, что сегодня создаются многочисленные сервисы, позволяющие получить немедленную приватную консультацию врача-терапевта с помощью видеочата на телефоне или компьютере.

В британской системе здравоохранения (National Health Service, NHS) недавно был введен в эксплуатацию подобный сервис, созданный компанией Babylon Health, который позволяет пациентам записаться на получение бесплатной консультации по видеосвязи. Такая консультация обязательно проводится в пределах двух часов после записи, а в настоящее время даже намного раньше. Врач при этом может давать рекомендации, выписать направление к другому специалисту или рецепт, который будет направлен в ближайшую к пациенту аптеку. А пациент, в свою очередь, может с помощью приложения позднее еще раз просмотреть видеозапись консультации, познакомиться с заметками врача, связанными со случаем пациента.

Этот новый сервис, получивший название "GP at Hand", пока доступен только в Лондоне, а затем будет распространен на всю страну. Когда пациент регистрируется через это приложение, то, по словам разработчиков, "смартфон становится его новым врачом, который живет в соседнем подъезде". При этом видео-консультация становится его первым контактом для обращения за медицинской помощью, а если ему по какой-то причине нужна личная консультация, то он может записаться на прием в одной из врачебных практик в Центральном Лондоне. Пока таких практик только шесть, причем они расположены около главных транспортных центров, таких как вокзалы, но в будущем их будет больше. Причем, если пациент не уверен, что ему нужно консультироваться с врачом, он может воспользоваться чатботом (виртуальным помощником) приложения на базе искусственного интеллекта, чтобы "обсудить" свои симптомы и получить немедленный совет. Это тот же чатбот, который сейчас тестируется в службе вызова 111 Национальной службы здоровья.

Основное достоинство нового сервиса в том, что пациент может получить совет врача быстрее, чем раньше, а поликлиники не будут так перегружены пациентами и жалобами из-за невозможности записаться на прием к врачу. Недостатком же этой услуги является то, что многие пожилые пациенты или люди со сложными заболеваниями часто предпочитают "непрерывность лечения одним врачом", что подобное приложение не может обеспечить. Но, впрочем, таким пациентам никто не воспрещает пользоваться традиционными методами общения с врачами.