Что думают Gartner, Juniper и Canalys о продажах умных часов и фитнес-браслетов

08 Feb 2016
1201
Прослушать

Согласно недавно опубликованном отчету Сanalys, компания Apple продала в прошедшем году 12 миллионов своих "умных" часов. По мнению этой исследовательской фирмы, на долю этой компании приходится две трети всех продаж таких устройств в 2015 году, за ним следуют Samsung, Pebble и Huawei.

Canalys также отмечает, что продажи фитнес-браслетов, которые аналитическая компания называет "basic bands", составили в 2015 году 37 миллионов штук. Лидирует здесь Fitbit, за ним следует Xiaomi.

Другая исследовательская компания, Gartner, недавно опубликовала свои предположения, что в 2016 году по всему миру будет продано примерно 274 миллиона различных носимых электронных устройств, что в денежном выражении составит около $28.7 млрд. Причем $11.5 млрд из этого объема придется на долю "умных" часов, частично благодаря именно Apple. "Начиная с 2015 года по 2017 год популярность "умных" часов будет расти со скоростью 48% в год и в первую очередь благодаря усилиям Apple в популяризации носимых устройств, - говорится в отчете Gartner. - У "умных" часов самый большой потенциал в повышении оборота по сравнению с другими носимыми устройствами до 2019 года, когда объем их продаж составит $17.5 млрд".

Кроме того, по мнению Gartner, будут расти продажи спортивных часов - с 21 млн штук этих гаджетов, проданных в 2015 году, до 27 млн штук в 2017 году. Количество продаж других устройств контроля параметров для фитнеса увеличится с 21 млн штук в 2015 году до 25 млн штук в 2017 году.

Кстати, примерно месяц назад еще одна исследовательская фирма, Juniper Research, в своем отчете сообщила, что продажи Apple Watch составили 52% всех продаж "умных" часов в мире в 2015 году. А на долю Android Wear пришлось всего 10% от мировых продаж всех "умных" часов.

Данные Juniper Research и Canalys относительно продаж Apple Watch существенно расходятся, но, видимо, это не сильно смущает эти исследовательские организации, поскольку они никак не выразили своего отношение к результатам конкурентных отчетов. Впрочем, как обычно, очень многое зависит от методики исследований и от того, как исследователи определяют понятие "умные" часы - вероятно, именно здесь и следует искать причины столь существенных различий в цифрах.