Потребители нуждаются в носимых устройствах, в первую очередь, для контроля здоровья
Рынок носимых устройств в последние несколько лет характеризуется постоянным ростом и это связано с рядом причин. Сначала людям было интересно знать, сколько шагов или километров они прошли за день, сколько лестничных ступеней преодолели. Постепенно это стало соревновательным видом спорта, особенно в США. Молодые люди теперь могли видеть, как их достижения сравниваются с успехами сверстников, коллег или друзей.
Затем носимые устройства вышли на рынок мобильных платежей, позволяя человеку просто поднести такой гаджет к платежному терминалу для оплаты покупок. Устройства на запястье теперь способны использовать тактильную обратную связь, чтобы напомнить нам о чем-то или даже слушаться команд, произносимых голосом. Все это очень здорово, но согласно исследованиям компании Forrester, из всех потенциально возможных способов применения таких систем, пользователи больше всего хотят иметь функционал, связанный с их здоровьем.
В исследовании приняли участие 30 000 взрослых жителей США. И вот информацию какого типа, согласно этому опросу, пользователи хотят получать с помощью своих носимых устройств:
- 30% - здоровье и фитнес
- 20% - напоминания и связь
- 20% - путешествия, в частности с помощью голосовых указаний и помощи
- 15% - рекомендации, связанные с покупками, например, с сообщениями о скидках
- 12% - контроль активностей, например, у младенцев
Согласно Forrester, четверть жителей США владеет и использует сегодня носимые устройства, а 17% используют такие приборы для здоровья и фитнеса. Два года назад таких людей было 20%, а в 2014 году - только 10%. В течение ближайших пяти лет количество людей в США, владеющих носимыми устройствами, согласно прогнозу компании, вырастет до 28% и, в первую очередь, как и прежде - за счет молодежи.
Однако рынок меняется, и фитнес-браслеты становятся менее популярными, а их место занимают "умные" часы. Правда, браслеты хоронят уже несколько лет, но "больной пока еще держится". В прошлом году 21% носимых устройств, проданных в США, составили такие часы. К 2022 году доля этих устройств достигнет 51%, считает Forrester, а всего в стране будет продано 44 млн носимых устройств. Кстати, эта цифра хорошо соотносится и с исследованиями других компаний, о которых мы писали ранее.
Эксперты компании отмечают еще одну тенденцию - все больше носимых устройств станут независимыми от смартфонов, получив собственную функциональность мобильной связи.