Facebook и Instagram вводят ограничения на распространение дезинформации о вакцинах

12 Mar 2019
820
Прослушать

Компания Facebook объявила свою новую стратегию по ограничению распространения дезинформации о вакцинах как на своей основной социальной медийной платформе, так и на платформе Instagram. Это включает в себя усилия по снижению заметности (но не полный запрет) определенных групп пользователей, страниц и результатов поиска, а также принятие твердой позиции против соответствующего рекламного содержания, включая ложные заявления о вакцинации.

Например, после идентификации определенной информации Facebook будет удалять эту группу или страницу из своих автоматизированных рекомендаций и ограничивать частоту их появления в результатах поиска или новостной ленте. Аналогичным образом, компания заявила, что не будет показывать или рекомендовать такие материалы через страницы Instagram или хэштэги.

Любая реклама, содержащая дезинформацию о вакцинах, будет отклонена, а все варианты адресации, связанные с этой темой, уже исключены. Facebook также может полностью отключить рекламные аккаунты, которые будут повторно нарушать эти правила.

По словам представителей Facebook,

Мы изучаем способы предоставления людям более точной информации о вакцинах от экспертных организаций в верхней части результатов соответствующего поиска, на страницах, обсуждающих эту тему, а также на приглашениях присоединиться к группам по этой теме.

На протяжении многих лет во многих странах обсуждался вопрос о том, как платформы социальных сетей могут помочь пресечь распространение вводящей в заблуждение информации в области здравоохранения, и, в частности, на прошлой неделе в ходе слушаний в американском Сенате состоялись дебаты, в ходе которых была особо подчеркнута роль Facebook в растущей угрозе здоровью населения из-за роста числа отказа от вакцинации.

Сознательные усилия этой компании могут уменьшить распространение такой дезинформации и, вероятно, помогут ограничить широкое движение против вакцинации. Это в значительной степени зависит от более широкого распространения информации, объясняющую лживость сведений, связывающих вакцинацию с болезнями развития.

Facebook не является единственной платформой социальных медиа, которая объявила о новой политике по ограничению распространения дезинформации о вакцинах. В феврале YouTube объявил о вводе правила, не позволяющем монетизировать антивакционный контент, отнеся его к категории "опасной и вредной" информации. Pinterest занял еще более жесткую позицию и решил отключить результаты поиска по всем критериям, связанным с вакцинацией после того, как автоматизированные попытки удалить содержимое оказались неудачными.