Пациент-ориентированные приложения для отделений неотложной помощи

16 May 2016
1291
Прослушать

По мере того, как больницы идут по пути установления более дружелюбного отношения к пациентам, концепция принятия решений путем совместного обсуждения начинает рассматриваться не только в кабинетах врачей, но и в отделениях неотложной помощи. И мобильные приложения помогают ускорить этот сдвиг.

Теперь, чтобы помочь пациентам и их семьям оценивать факты и сравнивать риски и преимущества, больницы в США стали разрабатывать так называемые инструменты совместного принятия решений, учитывающие чрезвычайные ситуации.

Крупнейшие американские медицинские учреждения - клиника Мейо* и Национальная детская больница* - разработали приложения, предназначенные для помощи врачам и родителям в принятии решений в отношении лечения. Первое приложение, принадлежащее клинике Мейо - Chest Pain Choice, появилась как результат сотрудничества с пациентской консультативной группой (patient advisory group). Оно содержит сведения о всех возможны диагнозах в этой области (боли в груди), список вариантов лечения и позволяет обсуждать риски. Согласно недавно опубликованным данным, приложение помогло больнице несколько уменьшить количество избыточных анализов и тестов.

Специалисты в Национальной детской больнице разработали приложение Patient Activation Tool для iPad, позволяющее опросить юных пациентов и их родителей о их личных предпочтениях и интересах, таких как, например, озабоченность побочными эффектами или желание избежать госпитализации.

* Клиника Мейо (Mayo Clinic) - один из крупнейших частных медицинских центров мира. Градообразующее предприятие американского города Рочестер. Здания клиники занимают значительную часть городского центра.
** Национальная детская больница (Nationwide Children’s Hospital) - крупнейшая детская больница в США, в которой находится самое загруженное в США отделение неотложной помощи. Считается одним из лучших в США медицинским учреждением. Находится в городе Колумбус в штате Огайо.