Deloitte: Руководители здравоохранения должны инвестировать в новые медицинские технологии

22 Jan 2019
759
Прослушать

Новое исследование, проведенное компанией Deloitte, показало, что больницы, предлагающие платные контракты, основанные на новой модели оплаты, внедряют современные технологии для координации здравоохранения и медицинского обслуживания населения, агрегации и управления данными, а также отчетности и аналитики.

В отчете Deloitte отмечается, что сегодня все больше потребителей проявляют интерес к тому, чтобы заботиться о себе самим, поэтому медицинским системам и организациям здравоохранения - даже тем, кто в основном работает в традиционной платежной среде - необходимо перестать ограничиваться только внедрением электронных медицинских карт и начать думать об удовлетворении потребностей нового рынка.

Сегодня медицинским организациям надо понимать, насколько важно ориентироваться на платежи с высокой маржинальностью, поскольку многим системам здравоохранения может потребоваться капитал для инвестирования в новые технологии.

В настоящее время многие больницы, похоже, находятся в состоянии ожидания, наблюдая, как меняются течения в здравоохранении, прежде чем начать движение в сторону новой модели оплаты медицинских услуг. Но вот задержка с началом инвестирования может поставить организации под угрозу отставания от главной тенденции рынка, связанной с новыми технологиями и услугами, предупреждает Deloitte.

Авторы отчета считают, что медицинские системы должны рассмотреть возможность ускорения реализации инвестиционных стратегий в настоящее время, пока денежные поступления, связанные со старой моделью оплаты медицинских услуг (fee-for-service), по-прежнему вносят значительный вклад в увеличение прибыли. Как только отрасль достигнет критической точки, доходы, основанные на модели, учитывающей результаты и риски, могут экспоненциально увеличиться, оставляя меньше ресурсов для новых инвестиций.

В ходе исследования были проанализированы данные 4500 больниц, которые были разделены на две группы: больницы, не использующие стимулирование (т.е. не имеющие доходов от стоимостно-ориентированных договоров) и больницы, использующие мотивирующие принципы (при этом, по крайней мере, часть их общей выручки поступает от таких договоров).

В период 2012-2016 годов стимулы, основанные на качестве и ценности, были тесно связаны с внедрением технологий, использующих данные. Однако, когда речь заходит о внедрении технологий вовлечения пациентов и врачей или даже о технологиях организации цепочки поставок и анализа цикла получения дохода, обе группы больниц примерно одинаковы.

Больницы, использующие стимулирование, чаще, чем другая группа больниц, внедряют технологии управления здравоохранением населения, но в меньшей степени склонны к внедрению технологий комбинированного ведения пациентов. При этом исследователи не видят существенных различий между двумя группами больниц при адаптации систем управления результатами и качеством лечения, а также технологий поддержки принятия клинических решений.

В целом, данные исследования показывают, что большинство стратегий внедрения новых в системах здравоохранения сосредоточены на систематизации клинических данных и медицинской информации, а также на использовании систем электронных медицинских карт и аналитики для интерпретации данных. Эти технологии, вероятно, будут и впредь иметь решающее значение.

Однако анализ также показывает, что многие медицинские системы - даже те, которые дальше продвинулись по пути к новым моделям оплаты услуг - все еще могут испытывать нехватку критических технологий. Это предполагает, что медицинские системы должны выходить за рамки систем электронных медицинских карт и фокусироваться на технологиях вовлечения пациентов и поставщиков услуг, таких как виртуальная медицина, а также на основных операционных и финансовых приложениях.

Здравоохранение, основанное на ценности, постепенно становится все более привычным, и статистические данные в деталях отражают, насколько это так. В частности, исследование, опубликованное в октябре прошлого года, показало, что в 2017 году доля медицинских выплат, связанных с ценностно-ориентированными медицинскими услугами, достигла 34%, что на 23% больше, чем в 2015 году.