Приоритеты телемедицины и удаленного мониторинга по мнению потребителей

Приоритеты телемедицины и удаленного мониторинга по мнению потребителей

05 Sep 2016
2775
Прослушать

Центр медицинских решений компании Deloitte провел опрос взрослых жителей США, в котором пытался уточнить их отношение к телемедицине и удаленному мониторингу пациентов. В опросе участвовали 3751 человек.

Одной из главных препятствий для массовой адаптации этих технологий цифровой медицины заключается в том, что основная масса потребителей не хочет платить за новые услуги без компенсации этой оплаты страховыми компаниями, указывает MedCity News. При этом около 20% потребителей не возражает оплачивать подобные услуги и опрос этих людей выявил интересные приоритеты. Они включают в себя удаленный мониторинг для контроля хронических заболеваний, восстановления после хирургических операций и услуги для поддержки ухода за больными и престарелыми.

Среди возрастных групп пациентов более других согласны оплачивать телемедицинские сервисы т.н. миллениалы, т.е. люди, относящиеся к поколению, родившемуся после 1981 года и привыкшему к новым технологиям. Из всех предложенных вариантов им предпочтительнее один телемедицинский визит в месяц (они согласны платить $100, что больше, чем остальные возрастные группы) и подписка на сервис удаленного мониторинга ($88 в месяц). При этом, хотя эта категория людей и готова "раскошелиться" на телемедицинские услуги, они не особенно стремятся иметь столько финансовых обязательств, как более старшее поколение, такие как расходы на уход за детьми и инвестиции в будущую пенсию. Согласно январскому опросу PwC, только 36% из таких людей заявили, что они имеют пенсионный счет).

Удаленный мониторинг для контроля хронических заболеваний, телемедицинский контроль восстановления после хирургических операций - это главные приоритеты не только миллениалов, но и всех остальных возрастных групп. Это интересный факт, поскольку совсем недавно телемедицинские компании в основном рекламировали себя как быструю помощь при гриппе или ангине.

Кстати, есть уже признаки того, что для некоторых потребителей главным приоритетом станет телемедицинская помощь в сфере поведенческого здоровья.

Что касается удаленного мониторинга пациентов, наибольшее предпочтение (38%) было отдана услугам для помощи при уходе за больными и пожилыми людьми, особенно интересными названы отслеживание местоположения, обнаружение падений и мониторинг хронических заболеваний. В отличие, кстати, от использования этих средств для самоконтроля.

Кроме финансового параметра, препятствием для широкой адаптации телемедицинских услуг является необходимость провайдеров зарабатывать доверие пациентов, доказывая качество своих услуг и возможности обеспечения защиты персональных данных. Соответственно, авторы отчета советуют телемедицинским компаниям сделать свои услуги более "человечными", а также разработать стратегию смягчения рисков, связанных с неправильным использованием личной информации пациентов. Кроме того, руководителям таких компания следует лучше учитывать нужды семей пациентов и медицинских специалистов, обеспечивающих уход за больными и старыми людьми.