Deloitte: Процесс вовлечения пациентов в процесс лечения пока тормозит

16 Feb 2016
1583
Прослушать

Компания Deloitte недавно опубликовала отчет Deloitte's 2015 Survey of US Health Care Consumers с результатами опроса американских потребителей об их отношении к современному здравоохранению. Основной вывод отчета заключается в том, что вовлеченность обыкновенных людей в США в процессы, связанные со здравоохранением, повышается. В данном случае имеется в виду взаимодействие со своими врачами, использование медицинской информации, полученной в Интернете, и применение технологий для контроля своего здоровья и физического состояния.

Исследователи обнаружили, что 34% опрошенных "уверены, что врачи должны стимулировать пациентов, чтобы они интересовались своим лечением и больше задавали вопросов о методах такого лечения", а 58% полагают, что "врачам следует подробно объяснить расходы на лечение прежде, чем решения будут приняты". В настоящее время 25% участников опроса сообщили, что они используют различные инструменты, позволяющие сравнивать услуги и цены различных медицинских организаций (два года назад таких людей было 19%). 28% из этих людей уже используют технологии для фитнеса и контроля здоровья, что существенно больше, чем в 2013 году (17%).

Очевидным результатом опроса оказалось то, что наиболее вовлеченными в процесс взаимодействия с врачами для контроля своего здоровья оказались люди из "поколения Миллениума", т.е. родившиеся после 1981 года и характеризующиеся прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Согласно отчету Deloitte, 45% опрошенных, относящихся к этому поколению, сообщили, что они используют различные технологии для фитнеса и контроля здоровья. Еще две других группы людей быстро становятся приверженцами тактики сотрудничества с врачами для контроля своего состояния - это больные люди и люди с высоким уровнем дохода. Мониторинг здоровья на базе современных технологий у хронически больных людей при этом увеличился с 22% в 2013 году до 39% в 2015 году.

Правда, есть и группы людей, для которых пока ситуация почти не меняется. Две группы пациентов, которые наименее вовлечены в "соучастие" в лечебном процессе, это люди в терминологии Deloitte двух типов - "легкомысленные и осторожные" и "удовлетворенные и послушные". Первая группа идентифицируется как те, кто меньше всего пользуется или меньше всего нуждается в здравоохранении, не доверяющие информационным ресурсам и мало сговорчивые. Вторая группа пациентов - это люди, которых все удовлетворяет в существующем здравоохранении, которые очень доверяют своим врачам, соглашаются со всеми назначениями в своем лечении, отличаясь при этом низким уровнем использования информационных ресурсов и медицинских технологий.

В отчете указывается, несмотря на то, что эти люди не стремятся к повышению уровня взаимодействия с системой здравоохранения, очень важно с ними работать, поскольку существует большой потенциал проактивного улучшения их здоровья, прежде чем у них появятся хронические заболевания. Поэтому очень важно вести какого-либо рода обучение этих людей, объясняя им важность использования дополнительных инструментов охраны их здоровья.

По мнению Deloitte, пути повышения степени участия людей в охране своего здоровья не прямые и не одинаковые для всех групп людей. В частности, технически "подкованные" люди предпочтут использовать приложения и технологические инструменты, которые соответствуют стандартам удобства использования (юзабилити), которые приняты, в частности, в отрасли потребительских устройств. Другие люди могут иметь более низкий уровень ожиданий и технических навыков, для них нужен другой подход и более простые средства.

Кстати, многие участники опроса сообщили, что они хотели бы видеть больше усилий, позволяющих увеличить их вовлеченность - финансовые инициативы, специальные информационные и образовательные ресурсы, инструменты самоконтроля и напоминания.