Будут ли сотрудники пользоваться корпоративными телемедицинскими услугами?

Будут ли сотрудники пользоваться корпоративными телемедицинскими услугами?

22 Sep 2017
1363
Прослушать

Американская National Business Group on Health опубликовала результаты опроса, согласно которым, крупнейшие работодатели в США сталкиваются со все возрастающим ростом затрат на здравоохранение и следствие этого теперь планируют сосредоточиться на методах предоставления медицинских услуг, хотя все еще и используют традиционные принципы оплаты услуг, такие как разделение оплаты и изменение плана страхования.

Как результат, многие компании начинают посматривать на другие возможности, включая телемедицину, в надежде снизить свои затраты.

Как указано в опубликованных результатах опроса "The Large Employers’ 2018 Health Care Strategy and Plan Design Survey", почти все крупные компании США (96%) уже в следующем году будут пользоваться телемедицинскими сервисами в штатах, где они разрешены. При этом более половины (56%) планируют применять телемедицинские сервисы для лечения психических и поведенческих заболеваний, что вдвое превышает показатель прошлого года.

Есть два главных фактора, которые толкают работодателей к телемедицине. Во-первых, это показатель ROI (окупаемости инвестиций), показывающий выгодность телемедицины, особенно в таких дорогих услугах, как неотложная помощь. Во-вторых, это растущая привлекательность телемедицины для сотрудников.

Помимо этого, есть и другие причины, которые являются причиной все возрастающей адаптации телемедицины – это более современные технологии, все возрастающее сотрудничество со страховыми компаниями, понятные требования регуляторов для возмещения расходов и все увеличивающийся спектр сервисов, которые теперь включают, например, поведенческое здоровье, педиатрию, услуги при беременности, дерматологию и т.п.

При этом применение сотрудниками телемедицинских сервисов находится на низком уровне – сегодня только 8% работников 20% крупных компаний пробовали использовать телемедицину. Почему же это происходит и как это изменить?

По словам экспертов, телемедицина требует от людей поведенческого изменения и этот процесс имеет свою биологию. Поскольку этот вид услуг завязан на технологии, то приспособление к нему людей будет идти постепенно. Мы уже видели это в банках, розничной торговле и т.п.

Здравоохранение еще более чувствительно к проблемам качества и доверия, чем, например, розница. Это означает, что вполне вероятно люди будут быстрее адаптироваться к новым методам в здравоохранении, если эти услуги будут предоставляться под маркой традиционных медицинских брендов, с которыми они привыкли иметь дело. Поэтому если компании будут обращаться к телемедицинским услугам, которые оказывают известные медицинские организации, то ими будут пользоваться больше сотрудников.

Т.е. рост применения телемедицины в компаниях будет обеспечиваться не телемедицинскими сервисами, а крупными и известными медицинскими организациями, воспользоваться услугами которых будет существенно более привлекательно для людей. В США такая тенденция уже заметна и более четко проявится буквально через год-два.