Будут ли сотрудники пользоваться корпоративными телемедицинскими услугами?
Американская National Business Group on Health опубликовала результаты опроса, согласно которым, крупнейшие работодатели в США сталкиваются со все возрастающим ростом затрат на здравоохранение и следствие этого теперь планируют сосредоточиться на методах предоставления медицинских услуг, хотя все еще и используют традиционные принципы оплаты услуг, такие как разделение оплаты и изменение плана страхования.
Как результат, многие компании начинают посматривать на другие возможности, включая телемедицину, в надежде снизить свои затраты.
Как указано в опубликованных результатах опроса "The Large Employers’ 2018 Health Care Strategy and Plan Design Survey", почти все крупные компании США (96%) уже в следующем году будут пользоваться телемедицинскими сервисами в штатах, где они разрешены. При этом более половины (56%) планируют применять телемедицинские сервисы для лечения психических и поведенческих заболеваний, что вдвое превышает показатель прошлого года.
Есть два главных фактора, которые толкают работодателей к телемедицине. Во-первых, это показатель ROI (окупаемости инвестиций), показывающий выгодность телемедицины, особенно в таких дорогих услугах, как неотложная помощь. Во-вторых, это растущая привлекательность телемедицины для сотрудников.
Помимо этого, есть и другие причины, которые являются причиной все возрастающей адаптации телемедицины – это более современные технологии, все возрастающее сотрудничество со страховыми компаниями, понятные требования регуляторов для возмещения расходов и все увеличивающийся спектр сервисов, которые теперь включают, например, поведенческое здоровье, педиатрию, услуги при беременности, дерматологию и т.п.
При этом применение сотрудниками телемедицинских сервисов находится на низком уровне – сегодня только 8% работников 20% крупных компаний пробовали использовать телемедицину. Почему же это происходит и как это изменить?
По словам экспертов, телемедицина требует от людей поведенческого изменения и этот процесс имеет свою биологию. Поскольку этот вид услуг завязан на технологии, то приспособление к нему людей будет идти постепенно. Мы уже видели это в банках, розничной торговле и т.п.
Здравоохранение еще более чувствительно к проблемам качества и доверия, чем, например, розница. Это означает, что вполне вероятно люди будут быстрее адаптироваться к новым методам в здравоохранении, если эти услуги будут предоставляться под маркой традиционных медицинских брендов, с которыми они привыкли иметь дело. Поэтому если компании будут обращаться к телемедицинским услугам, которые оказывают известные медицинские организации, то ими будут пользоваться больше сотрудников.
Т.е. рост применения телемедицины в компаниях будет обеспечиваться не телемедицинскими сервисами, а крупными и известными медицинскими организациями, воспользоваться услугами которых будет существенно более привлекательно для людей. В США такая тенденция уже заметна и более четко проявится буквально через год-два.