Будущее здравоохранения. Кто будет на страже нашего здоровья: люди или техника?

09 Apr 2015
1377
Прослушать

Исследование отмечает, что около 70 процентов американцев недовольны своим врачом; такая информация, конечно же, может вызвать замешательство, а может и стать причиной изменений в этой сфере.

В опросе от Vitals приняли участие примерно 800 американцев, которых попросили описать их отношения с семейным врачом; на выбор было предложено 4 варианта ответа. Результаты: 54 процента опрошенных дали оценку "достаточно хорошо на данный момент";, 30,3 процента выбрали "пойду только к этому врачу и ни к какому другому"; 11,4 процентаов сказали, что "мне он/она не очень нравится"; а 4,3 процентаов заявили, что их врач "холодный и бесчувственный".

Означает ли это, что пациенты недовольны своими врачами, или что они не считают, что врач вообще не нужен, особенно в наше время, когда можно проконсультироваться, используя видеоэкран, смартфон, ноутбук или телефон?

Это довольно значимые показатели, особенно учитывая тот факт, что отношение потребителей к представителям сферы здравоохранения меняется, и тут уж можно либо хвалить, либо хаять постоянно ускоряющийся темп жизни нового поколения, так как именно это и проводит к вышеописанным изменениям. Причем представители поколенияе бэби-бумеров и старше, возможно, предпочтуут, чтобы их врач был надежным другом, и , таким образом, даже будут получать удовольствие от посещения кабинета врача, в то время как миллениалы поинтересуются советом доктора, стоя в очереди за фаст-фудом, и абсолютное большинство из них будет просто счастливоы, если сможетгут получить медицинскую помощь быстро, экономично и эффективно, а затем продолжить жить своей жизнью. Вот почему всевозможные «клиники за одну минуту» и платформы телемедицины, которые предлагают быстрый доступ к "врачу" (не "Вашему доктору"), так популярны.

Именно поэтому невероятно популярны эти ответы на медицинский вопрос в формате «на данный момент мне этого достаточно.» - Ведь если вы можете получить медицинскую помощь, когда вам это нужно, то это все хорошо, не так ли?

Может быть, да, а, может быть, и нет. Сторонники mHealth неоднократно приводили высоко автоматизированные отрасли, такие как авиация и банковская сфера, в качестве примеров, ведь даже там бывают ситуации с обратным положением вещей. К примеру, TD Bank сейчас работает над телевизионной рекламой, в которой обещает «повернуть банкинг лицом к человечеству», заменив банковские автоматы реальными людьми.

Вопросом заинтересовался даже Голливуд. В фильме "Мне бы в небо" Джордж Клуни сыграл роль человека, который путешествует по всей стране и увольняет людей в разгар корпоративного сокращения. Когда к нему присоединяется молодая сотрудница, которую сыграла Анна Кендрик, и предлагает ему увольнять людей по видеосвязи, Клуни начинает продемонстрировать ей, насколько лучше делать это лично, а не через видеочат. План Кендрик в конце концов больше нравится руководству – но это ненадолго, потому чтопоскольку потом становится ясно, что процесс слишком безличный.

Главное здесь то, что грань между автоматизацией с пользой и автоматизацией ради автоматизации очень тонкая. Конечно, у mHealth есть потенциал революционно изменить саму концепцию оказания медицинской помощи, повывшая точность и эффективность клинических результатов и снижая затраты. Но всему есть предел. Медики до сих пор должны иметь обладать умением подойти находить подход к больному – неважно,, будь то лично или через видео, –,, должны уметь сделать так, чтобы именно это обращение больного к врачу было успешным.

Вот почему некоторые компании сферы телемедицины предлагают онлайн- решение, которое позволяет потребителям связываться именно с их врачами, а не с любыми врачами другими из той жев компании; и именно это одна из причин, по которой многие из этих компаний тщательно обучают своих врачей прежде, чем допустить их к работе в Интернете. Это также объясняет, почему сейчас такой спрос на медицинские услуги с фиксированной платой за определенный период обслуживания. То есть личная связь между врачом и пациентом все-таки имеет значение.

Опять же, если это то, чего хочет потребитель, то сфера здравоохранения может просто плыть по течению и развивать такой подход работе, который будет как можно более личностным в отношении пациентов. Опять же, это отлично вписывается в стратегию привлечения клиентов.

Итак, должны ли медицинские работники задумываться о всей истории болезней пациента, или же «сиюминутная медицина» станет отраслевой нормой? Это сложный вопрос.

Возможно, это приведет к обратной реакции в отношении тех учреждений и компаний сферы здравоохранения, которые слишком полагаются на технологии, и мы увидим возрождение услуги вызова врача на дом – наподобие того, как сервисные станции возвращают обслуживающий персонал вместо автоматов, а кинотеатры опять нанимают людей вместо надоевших машин. Или, возможно, в будущем услуги сферы здравоохранения мы будем получать именно так – в вендинговых автоматах.