Большая часть существующих mHealth-приложений не имеет никакой ценности

Большая часть существующих mHealth-приложений не имеет никакой ценности

01 Apr 2016
1561
Прослушать

Очень небольшое количество из существующих сегодня медицинских приложений действительно полезны, причем многие такие программы пренебрегают безопасностью и качеством в стремлении обеспечить более широкие функциональные возможности. Так считает Commonwealth Fund, опубликовавший недавно свое новое исследование.

Исследователи, а в их состав вошли известные медицинские специалисты из крупных американских медицинских учреждений, разработали специальную схему для оценки mHealth-приложений, включающую проверку функции повышения вовлеченности пациентов, качества и безопасности. Они обнаружили, что, хотя эти приложения обладают высоким потенциалом для вовлечения потенциальных потребителей, в том числе и готовых платить, большинство из них предлагают не так много ценного для пользователей.

"Лишь небольшое количество программ, как на базе Android, так и на основе iOS, реально полезны для пациентов, - говорят авторы отчета. - Причем мы обнаружили некоторое количество приложений, которые в погоне за дополнительной функциональностью приносили в жертву качество и безопасность".

С точки зрения Commonwealth Fund полезность приложений для потребителя определяется относительной важностью для целевой группы, обратной связью с пользователями, уровнем взаимодействия с пациентами и наличием обновлений. Из 1046 предназначенных для пациентов приложений, которые описаны как предназначенные для контроля хронических заболеваний, только 43% приложений на базе iOS и 27% программ на основе Android были сочтены полезными.

18% приложений для устройств Apple вообще не имели отношения к хроническим заболеваниям и 9% имели плохой рейтинг. Что касается приложений на базе Android, 16% имели очень опосредованное отношение к хроническим болезням, 11% не были полезными, а 10% не соответствовали условиям поиска.

Кстати, напомним, что мы недавно писали о новом исследовании, опубликованном в Journal of Medical Internet Research (JMIR), согласно которому рецензии пользователей на медицинские приложения, которые они оставляют в магазинах приложений, например, Google Play и App Store, не заслуживают доверия. И как полагают авторы исследования, потребителям лучше полагаться на собственные суждения и клинические рекомендации при выборе приложений для себя.

Так что, к сожалению, не только качество мобильных медицинских приложений невысокое, так и найти действительно работающее программу очень сложно, поскольку на сегодня не существуют более или менее серьезного рекомендательного сервиса в этой сфере.