"Киношные" технологии помогают лечить детские нарушения речи

31 Jul 2015
1373
Прослушать

Технология распознавания лицевых движений начинает находить свое применение не только в разработках реалистичной компьютерной графики, которая используется в играх и современных фильмах, но и в медицине. Мы уже писали о "волшебном зеркале", которое позволяет диагностировать заболевания человека, в том числе, и путем анализа его лица с помощью программного обеспечения лицевого распознавания.

Исследователи Нью-Йоркского университета представили работу, показывающую, что захват лицевых движений может использоваться для выделения детей с речевой (артикуляционной) апраксией* среди маленьких пациентов с другими речевыми расстройствами. Это заболевание приводит к задержке речевого развития, а также вызывает появление нетипичных структур речи. Дети с апраксией значительно хуже прогрессируют при занятиях с логопедом, чем дети с другими проблемами, и для них нужна другая речевая терапия.

В исследовании применялись технологии захвата лицевых движений, которые отслеживали подвижность челюстей, верхней и нижней губы у детей как с апраксией, так и с другими речевыми нарушениями, а также у контрольной группы детей, не имеющих речевых проблем. Ученые соотносили структуры лицевых движений с точностью восприятия речи слушателем, поскольку в настоящее время диагностика и протоколы лечения опираются, в основном, на суждения врача-слушателя о точности речи. Авторы обнаружили, что технология захвата лицевых движений способна фиксировать моторные нарушения у детей с апраксией, в то время как слова, по мнению терапевта, произносились правильно. Более того, небольшие различия, фиксируемые этой технологией, показали, что движения губ и челюстей детей с апраксией более изменчивы, чем у детей с другими расстройствами и контрольной группы. Такая вариация движений может соответствовать различным реакциям на проводимую терапию. Т.е., определяя с помощью новой технологии основу плохой реакции на лечение, можно облегчить разработку новых, более эффективных методов лечения. Кроме того, исследования показали, что основывать лечение только на слуховой интерпретации речи больного ребенка недостаточно и это может быть причиной низкой эффективности терапии.

* Апраксия - редкое неврологическое речевое расстройство, часто связанное с аутизмом. Дети с апраксией имеют сложности с использованием языка, губ, рта и челюстей, и не способны точно воспроизводить звуки.

Источник: Medgadget.com